Решение закупочной комиссии заказчика признано неправомерным

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ОАО «СевкавНИИгипрозем» на действия единой комиссии заказчика при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Выполнение комплекса кадастровых работ по уточнению границ и площади земельных участков, находящихся в федеральной собственности».

    По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, выразившиеся в неправомерном присвоении низких баллов заявке заявителя на участие в конкурсе по критерию «квалификация участников закупки».

Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

    В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

   Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию «квалификация участников закупки».

   На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе довод заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе Комиссией не рассматривался.  

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 9 заявок. Заявки были представлены на бумажном носителе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе комиссия рассмотрела заявки и приняла решение отклонить заявку участника закупки ООО «Находкинское предприятие информационных, геодезических, геологических работ». Заявки восьми участников закупки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.          

   В ходе анализа конкурсных заявок было установлено, что в составе заявки участника закупки ОАО «СевкавНИИгипрозем» приложена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в электронной форме подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа.

 Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.

 В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц  или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).

 Выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.

 В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2015г. №36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» обеспечен ввод в эксплуатацию единой информационной системы. При этом возможность подачи через единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2017г.

  Следовательно, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе после реализации соответствующего функционала в единой информационной системе.

  Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ приложенная в составе заявки ОАО «СевкавНИИгипрозем» не соответствует положениям Закона о контрактной системе и требованиям пункта 21 информационной карты конкурсной документации.

   Решение единой комиссии о соответствии заявки ОАО «СевкавНИИгипрозем» требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе признано Комиссией неправомерным.