Действия конкурсной комиссии признаны правомерными

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Оценка Консалтинг Аудит» на действия единой комиссии Местной администрации городского округа Нальчик» при проведении конкурса. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении от участия в конкурсе в связи с отсутствием описи в составе заявки на участие в конкурсе. Заявитель просит в жалобе приостановить аукцион и признать результаты конкурса недействительными.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, на участие в конкурсе подано три (3) заявки. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок заявка заявителя отклонена от участия в конкурсе по следующему основанию: Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация - заявка признана несоответствующей требованиям ч.4 ст.51 44-ФЗ и требованиям п. 3.1.15. документации о проведении конкурса: участником не предоставлена в составе заявки опись документов».

Согласно п.3.1.15 конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись (часть III «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»), входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса (в том числе на прошивке). Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность информации и документов. Ненадлежащее исполнение участником конкурса требования о том, что все листы такой заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Как указано в п.3.1.11 и 3.1.18.конкурсной документации участник конкурса готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями раздела 3 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» и все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и приложения к ней, должны быть разложены в порядке, указанном в форме «Опись документов» (часть III «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»).

В силу ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Опись документов предусмотрена формой №5 (стр.35 конкурсной документации), между тем, конкурсная заявка заявителя прошитая, пронумерованная и состоящая из 86 л., не содержит описи документов, тем самым не соответствует положениям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Более того, конкурсная заявка заявителя прошитая, пронумерованная и состоящая из 86 л. не скреплена печатью и не подписана, что также является основанием для отклонения конкурсной заявки заявителя.

В ходе внеплановой проверки, нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией не выявлено.