УФАС по КБР выдало Предупреждение ПАО «МРСК Северного Кавказа»

Управление ФАС России по КБР выдало ПАО «МРСК Северного Кавказа» предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Как следует из материалов дела в адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило заявление  индивидуального предпринимателя «…»  (далее – ИП) с жалобой на действия ОАО «МРСК Северного Кавказа» филиал в КБР (далее — Общество) связанные с неправомерным отказом от осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств по объекту торговли принадлежащему  ИП.

Комиссия Управления рассмотрела заявление ИП и установила, что Местной администрацией Майского муниципального района выдано разрешение на строительство от 04.02.2015г. по адресу: …

По завершению строительства ИП … 18.03.2015г. обратился с заявкой в Майский РЭС Кабардино-Балкарского Филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» на технологическое присоединение.

Далее ИП неоднократно обращался в Майский РЭС Кабардино-Балкарского Филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» с просьбой разъяснить причины оставления Заявки №416 на технологическое присоединение от 18.03.2016г. без рассмотрения.

Вместе с тем, Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила технологического присоединения), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Из абзаца 2 пункта 3 Правила технологического присоединения, следует, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществление технологического присоединения.

Таким образом, Комиссия Управление пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «МРСК Северного Кавказа» признаков нарушения антимонопольного законодательства. Нарушения выразились в необоснованном отказе ИП в выдаче технических условий и заключении договора на технологическое присоединение к электрическим сетям, а также необоснованном требовании выполнения строительно-монтажных работ по изменению трассы ЛЭП, которые  нарушают пункт 5, пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

В связи с этим, Комиссией Управления ФАС России по КБР на основании Закона о защите конкуренции выдало предупреждение ОАО «МРСК Северного Кавказа» в лице Кабардино-Балкарского Филиала о необходимости прекращения указанных действий.