Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, повлекших отклонение потенциальных участников от участия в аукционе.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила информация от ООО «Стройиндустрия» о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в которой указывается, что Урванским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КБР» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона №0304100007516000008 «Противопаводковые мероприятия на головном сооружении межхозяйственного канала «Урвань-Нартан» на р.Черек вблизи с.п. Псыгансу Урванского района» допущено нарушение Закона о контрактной системе.

Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении положений Закона о контрактной системе, изучив материалы дела, Инспекцией установлено, что электронный аукцион №0304100007516000009 «Противопаводковые мероприятия на головном сооружении межхозяйственного канала «Подпитывающая Аксыра» на р.Черек вблизи с.п.Нижний Черек Урванского района» (извещение о проведении электронного аукциона — 20.06.2016г. 13:57ч.) был опубликован заказчиком для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта —3 305 892, 00  рублей.   

В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок — 20.06.2016г. 13:57ч.; Дата и время окончания подачи заявок — 15.08.2016г. 08:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 19.08.2016г.; Дата проведения аукциона в электронной форме —22.08.2016ч.

На участие в электронном аукционе подано 9 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 8 заявок отклонены от участия в аукционе, 1 заявка допущена на участие в аукционе. В силу части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признается несостоявшимся.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В требовании к характеристикам документации об аукционе заказчиком по позициям 23 «Бетон», 25 «Щебень», 27 «Щебень» предусмотрено: «Показатель морозостойкости щебня при испытании насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием должен быть 10 циклов», «Марка по истираемости щебня должна быть И1, а потеря массы при испытании, до 25% вкл.», «Потеря массы при испытании на дробимость, не более 20%».

Инспекция УФАС по КБР, исследовав документацию об аукционе, приходит к выводу, что документация об аукционе, а именно, позиции 23, 25, 27 требования к характеристикам документации об аукционе содержат помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, требования к описанию показателей товара, получаемые при проведении лабораторных испытаний, а также при изготовлении материала (товара). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Требования, установленные заказчиком в документации об аукционе, а именно, «потеря массы при испытании, до 25% вкл.», «Потеря массы при испытании на дробимость» по позициям 25, 27 «Щебень», которые  становятся известными при испытании товара после его производства, послужили основанием для отклонения от участия в аукционе заявок с порядковыми номерами 16, 17, 19, 20, 21, 22, ущемив тем самым их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, следовательно, налицо нарушение Закона о контрактной системе.

По итогам рассмотрения информации от ООО «Стройиндустрия» при проведении электронного аукциона №0304100007516000009«Противопаводковые мероприятия на головном сооружении межхозяйственного канала «Подпитывающая Аксыра» на р.Черек вблизи с.п.Нижний Черек Урванского района» Управлением было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.