В связи с заключением контракта по результатам определения поставщика, предписание об устранении выявленных нарушений не выдано

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение о нарушении заказчиком - Прохладненским филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кабардино-Балкарской Республике» законодательства в сфере закупок при проведении  электронного аукциона.

На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе Управлением была проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.

В документации об аукционе заказчиком предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника электронного аукциона на выполнение ремонтных работ;  знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии). б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Федеральным законом от 31.12.2014 №498-ФЗ в часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе внесены изменения, в связи с чем, требование, установленное заказчиком, о необходимости указания в первой части заявки на участие в аукционе «наименование производителя товара» является требованием, не предусмотренным Законом о контрактной системе, и расцениваются инспекцией УФАС по КБР как дополнительное требование.

В информационной карте документации об аукционе заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ к участникам закупки установлены дополнительные требования, в частности, наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования для исполнения контракта (предоставить справку о наличии на праве собственности или ином законном основании следующей техники: экскаватор ковш емкостью свыше 0,65м3(05-1м3); бульдозер мощностью 96 кВт (130л.с.): трактор мощностью 59 кВт (80 л.с.).

Между тем, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Правительством РФ принято Постановление от 04.02.2015 № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

         Однако, условия осуществляемой закупки не попадают под действие указанного Постановления.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об аукционе незаконно установлены дополнительные требования.

На основании части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  Частями 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту предусмотрены штрафы, размеры которых устанавливаются контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Между тем, в проекте государственного контракта ответственность сторон не указана.

По результатам проверки, в действиях заказчика выявлены нарушения Закона о контрактной системе, однако в связи с тем, что контракт по данной закупке заключен, предписание об устранении нарушении не выдано.