Установление заказчиком в документации об аукционе требований о наличии лицензий, выданных ФСБ России, по мнению заявителя, ущемляют его права и ограничивают конкуренцию

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба «Макрософт Лайт» на действия заказчика – Министерства здравоохранения КБР при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме №0104200000416000136  «№50 «Сервисное обслуживание Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике».

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, выразившиеся в содержании в документации об аукционе требований к участникам закупки о наличии лицензий, которые не требуются для оказания услуг, предусмотренных документацией об аукционе. А также заявитель указывает на то, что в документации об аукционе установлен объект закупки, как оказание услуг по сервисному обслуживанию регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике, а в приложении №2 к документации об электронном в разделе «Термины и определения» содержится определение «Сервисное обслуживание – набор Услуг, оказываемых в целях обеспечения функционирования МО в рамках  регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области».

В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по КБР установлено, что в извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе. Документация о закупке также содержит все необходимые сведения, в том числе проект Государственного контракта, и обоснование начальной максимальной цены контракта.

В пункте 3.2 раздела 3 «Требования к участникам закупки» Информационной карты предусмотрены положения на необходимость наличия у участников закупки следующих лицензий:

а) лицензия ФСБ на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств;

б) лицензия ФСБ на осуществление предоставления услуг в области шифрования информации.

  Согласно п.1  ч.1 ст.12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежит разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Документацией об аукционе предусмотрены условия для обеспечения работы взаимосвязанных комплексов средств автоматизации в рамках Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике, в виде поддержки работоспособности и исправности всех компонентов аппаратно-программного комплекса. Оборудование Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике включает в себя информационные и телекоммуникационные подсистемы. При этом оборудование подсистемы обеспечено программно-техническими средствами защиты от несанкционированного доступа, утечки по техническим каналам, специальных воздействий в целях уничтожения, искажения или блокирования доступа к информации. Также документацией об аукционе требуется внесение изменений в некоторые модули, что включает в себя работы по созданию и распространению ключевой информации и требует оказания услуг по шифрованию информации.  

В силу вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы в части незаконного установления заказчиком требования о наличии у участников закупки вышеуказанных лицензии.

Однако в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, заказчиком в приложении №2 к документации об электронном в разделе «Термины и определения» содержится определение «Сервисное обслуживание – набор Услуг, оказываемых в целях обеспечения функционирования МО в рамках  регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области», тогда как закупка осуществляется на оказание услуг по сервисному обслуживанию Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Выявленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки нарушения ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.