Аукционная комиссия заказчика действовала правомерно, при рассмотрении заявок участников аукциона, однако в документации об аукционе выявлены нарушения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО «А-Сервис» о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе аукционной комиссией Баксанского филиала ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельско-хозяйственного водоснабжения по КБР (далее - заказчик, аукционная комиссия заказчика)  при проведении закупки «Противопаводковые мероприятия на подводящем канале головного водозаборного сооружениямежхозяйственного канала «Кызбурунский» на р.Баксан (1800м от федеральной трассы Ростов - Баку,700м с.п.Исламей Баксанского района)»,  способом электронного аукциона.

В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя под порядковым номером 3 от участия в аукционе.

В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по КБР установлено, что В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе. Документация о закупке также содержит все необходимые сведения, в том числе проект Государственного контракта, и обоснование начальной максимальной цены контракта.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

Проверив  законность отклонения заявки ООО «А-Сервис», а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Закона о контрактной системе.

При этом установлено, что в нарушение  частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте государственного контракта установлено  обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика, установлен штраф за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в размере 2,5% цены контракта, за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом в размере 10%, тогда как согласно правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 штраф за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы. В случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, для заказчика устанавливается штраф в размере 2% цены контракта, для поставщика устанавливается штраф в размере 5% цены контракта.

Жалоба заявителя признана необоснованной. Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.