Аукционная комиссия заказчика действовала правомерно, при рассмотрении заявок участников аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО «КомплексСтройИнвест» о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе единой комиссией Управления дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик, единая комиссия заказчика)  при проведении закупки «Выполнение работ по ремонту автодороги Кенже - Каменка (по с.п. Кенже) для нужд Кабардино-Балкарской Республики» способом электронного аукциона.

Согласно жалобе заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии, выразившиеся необоснованном отклонении от участия в аукционе по позиции «Асфальтобетонная смесь» пункт «содержание щебня в смеси». Заявитель просит в жалобе приостановить аукцион, провести проверку доводов изложенных в жалобе, отменить протокол рассмотрения заявок и пересмотреть первые части заявок.

В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по КБР установлено, что согласно требованию к качеству выполняемых работ и материалов (стр.14 документации об аукционе): В соответствии с действующим законодательством. Качество товара, используемого при выполнении работ, должно соответствовать требованиям ГОСТов. Все используемые материалы (товары) должны соответствовать следующим ГОСТам и другим нормативным документам: ГОСТ 22245-90, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ Р 52129-2003, СП 78.13330.2012, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 9128-2013. Пунктом 1 раздела I документации об аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в соответствии с которой (выдержка из инструкции по заполнению заявки): используемые материалы должны отвечать требованиям соответствующих нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации: строительных нормам и правил, государственных стандартов, технических условий, сводов правил по проектированию и строительству. В том случае если, по состоянию на дату проведения электронного аукциона, стандарт, требования которого предъявляются аукционной документацией к товару (материалу), утратил свою силу, участнику закупки при заполнении первой части заявки следует руководствоваться требованиями действующих нормативных документов. Требования ГОСТ и иных нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, являются приоритетными стр.4 документации об аукционе).

Указанные в документации об аукционе ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (далее – ГОСТ 8267-93) и ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, оплимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полмерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» (далее – ГОСТ 9128-13) действующие и подлежат применению на территории Российской Федерации.

Как установлено Комиссией, в  ГОСТе 9128-13 предусмотрены следующие положения:

-п.4.1.5 - Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы А, Б (св.40% до 50%) и В;

-п.4.1.20 - Щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344 соответственно. Допускается применять щебень и гравий, выпускаемые по зарубежным нормам, при условии соответствия их качества требованиям настоящего стандарта;

-п. 4.1.21 - Природный песок и песок из отсевов дробления горных пород должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736 и ГОСТ 31424, при этом марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания, для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов должны соответствовать указанным в таблице 11. Общее содержание зерен мельче 0,16 мм (в том числе пылевидных и глинистых частиц) в песке из отсевов дробления не нормируется.

Согласно п. 3.1 ГОСТа 8267-93 щебень из горных пород - неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

В пункте 1 раздела I документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении аукциона на выполнение работ;

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным данной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вышеуказанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. «а» и «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образам, содержание щебня в смеси, а именно зерен размером крупнее 5 мм должно составлять свыше 40-50 %, а зерен размером мельче 5 мм 50-60 %, что в совокупности должно составлять 100% минеральной асфальтобетонной смеси, тогда как, предложения заявителя в совокупности составило 101% (мельче 5 мм - 56 %, крупнее 45%).

Следовательно, единая комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями документации об аукционе и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в  аукционе, в связи с несоответствием заявки положениям документации об аукционе и действующим нормативным документам.

Жалоба заявителя признана необоснованной. В действиях заказчика, единой комиссии заказчика нарушения не выявлены.