Доводы, изложенные в обращении Управления федеральной службы безопасности по КБР, нашли свое подтверждение
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение УФСБ России по КБР о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях заказчика - ФКУЗ «Кабардино-Балкарская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно обращению, заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0304100000516000006 «Оказание услуг по обновление справочно-информационных баз данных».
В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
1) в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации об аукционе не установлено обязательное требование к участникам закупки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
2) в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не установлены даты начала срока дачи разъяснений положений документации и окончания срока дачи разъяснений положений документации. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о электронном аукционе должна содержать «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе».
Исходя из вышеизложенного, доводы, изложенные в обращении УФСБ по КБР, подтвердились.
В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, ответственного за утверждение документации об аукционе, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе