On-line конференция по Закону о федеральной контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!

Темой нашей On-line конференции сегодня стал контроль законодательства о Федеральной контрактной системе. Отвечает на вопросы заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Юра Амирханович Кушхов:

1.Карданов И.С.:

Каковы квалификационные требования к сотрудникам контрактной службы и контрактному управляющему?

Ответ: Как указано в ст. 9 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.В соответствии с ч.6 ст.38 Закона о контрактной системе, работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2.Петров И.:

Каковы сроки рассмотрения жалоб по ФЗ44?

Ответ: Согласно ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе срок рассмотрения жалобы составляет пять рабочих дней с даты поступления жалобы.

3.Канукоев Р.Д.:

Возможно ли подача жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа в форме электронного документа?

Ответ: Да возможно. Согласно ч.7 ст.105 Закона о контрактной системе участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность подачи жалобы в форме электронного документа с использованием электронной подписи.

4. Каширгова З.А.:

Правомерны ли действия заказчика по объединению в один лот работ по проектированию и строительству?

Ответ: Одним из основополагающих принципов контрактной системы является принцип обеспечения конкуренции при осуществлении закупок.Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.Функционирующие рынки строительных и проектных работ различные, требуют наличия свидетельств о допуске к определенным видам строительных и проектных работ, а также вышеуказанные работы не являются идентичными иоднородными.Действия заказчика по объединению в один лот строительных и проектных работ ведет и к нарушению антимонопольного законодательства.

5. Афаунов З.Х.:

При проведении закупок,  участниками  которых могут быть только субъекты малого предпринимательства, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства. Какие необходимо представить документы для подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства в соответствии с 44-ФЗ?

Ответ: Документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость предоставления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства или же социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

6. Апажева О.Б.:

 Является ли основанием для отклонения первой части заявки участника электронного аукциона не соблюдения формы инструкции по заполнению заявки?

Ответ: Нет, не является, так как ч.2ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

7.Ансокова М.М.:

Должен ли заказчик направлять в контрольный орган информацию для включения в РНП, в случае если участник которому присвоен 2 номер уклонился от заключения контракта и контракт не заключен со 2 участником?

Ответ: В ч.4-6 ст.104 Закона о контрактной системе установлены случаи направления заказчиком в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, предусмотренных ст.104 Закона о контрактной системе, а именно:

-в случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер;

-в случае если единственный участник закупки, который подал заявку, уклонился от заключения контракта;

-в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, случай, при котором участник закупки, заявке присвоен второй номер, уклонился от заключения контракта и контракт не заключен со вторым участником, не относится к случаям направления заказчиком в контрольный орган в сфере закупок информации и документов для включения в РНП.

8. Машукова Д.Х.

Возможно ли увеличение объема работ, предусмотренного контрактом?

Ответ: Да возможно, в случаях предусмотренных ст.95 Закона о контрактной системе.

 

On-line конференция завершена. Спасибо за ваши вопросы.