В нарушение законодательства о контрактной системе, к участникам закупки не установлены обязательные требования

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОО  Росинкасохрана» на действия аукционной комиссии заказчика   - Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР» при проведении электронного аукциона  «Оказание услуг по охране объектов (зданий) Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики».

Согласно жалобе, аукционная комиссия неправомерно признала  победителем аукциона ООО «ОП «НГБ», так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.09.2015г. №948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее Постановление Правительства РФ) охранное предприятие для осуществления своей деятельности должно обладать собственной или арендованной комнатой хранения оружия, служебным оружием, собственной дежурной частью, собственным пультом централизованного наблюдения, группой быстрого реагирования, лицензией на монтаж и обслуживание охранно-пожарной сигнализации, выданной МЧС России. ООО «ОП «НГБ» не соответствует указанным критериям, а, следовательно, не может функции по физической охране объектов. Несмотря на это, аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки ООО «ОП «НГБ». Такзже в документации об аукционе в разделе «Общие требования к оказанию услуг» установлено: наличие опыта работы на рынке охранных услуг: не менее 7 лет; наличие опыта работы с бюджетными организациями: не менее 5 лет, что создает нарушения организационных и правовых основ защиты конкуренции в Российской федерации.

Представитель заказчика, пояснил, что аукционная комиссия рассматривала заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и победитель аукциона полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.

Однако, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации об аукционе не установлено требование о наличии у участника закупки разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему в соответствии с Федеральным законом «Об оружии» от 13.12.1996г. №150-ФЗ, тогда как заказчик подпадает по антитеррористическую защищенность и требуется вооруженная охрана здания и обеспечение личной безопасности персонала и посетителей,  а также  в документации об аукционе не установлено обязательное  требование к участникам закупки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457.

В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, ответственного за утверждение документации об аукционе, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.