Жалоба ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Кабардино-Балкарское УФАС России 22 апреля 2016 года поступила жалоба ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Терского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона №0304300055016000040 «Поставка инструментов колющих».

Согласно жалобе заявителя, заказчиком при проведении электронного аукциона допущены нарушения Законодательства о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы, состоялось 28 апреля 2016 года.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ 05.02.2015г №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранного государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление) при осуществлении закупки на поставки товаров предусмотренных в Постановлении заказчиками устанавливается ограничение для отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупаемый заказчиком товар в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007; (ОКПД2) ОК 034-2014) входит в код 32.50.13.110 и подпадает под действие Постановления.

В документации об аукционе заказчиком предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника аукциона на поставку товара, соответствующего требованиям документации об аукционе на условиях, предусмотренных настоящей документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Разделе II «Техническое задание» настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (участник закупки должен предоставить показатели (рекомендуемая форма – приложение №1 к Разделу II документации об аукционе «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ»).

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 №498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» слова «места происхождения товара или наименование производителя» заменены словами «страны происхождения», в связи с этим, требование, установленное заказчиком, о необходимости указания в первой части заявки на участие в аукционе «наименование производителя товара» является требованием к участником закупки, не предусмотренным Законом о контрактной системе, и расцениваются Комиссией как дополнительное требование.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

Части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе регулирует случаи предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества.

Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее – Постановления Правительства РФ от 14.07.2014г. №649) регламентирует порядок и ограниченный перечень случаев предоставления преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы. Указанные в разделе II документации об аукционе товары не подпадают под действия Постановления Правительства РФ от 14.07.2014г. №649.

Следовательно установленное заказчиком преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы является не правомерным.

В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком 20.04.2016г. в 08 часов 41 минуту, 20.04.2016г. в 08 часов 42 минуты, размещены ответы на запросы разъяснений положений аукционной документации без указания предмета запроса.

В нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте государственного контракта отсутствует условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней), списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 №190.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

По итогам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки Комиссией УФАС по КБР Заказчику выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, ответственного за утверждение документации об аукционе, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.