Признание заявки участника аукциона не соответсвующей требованиям документации об аукционе, привело к отмене результатов аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба от ЧУ ДПО Учебный центр «Профессия», согласно которой аукционная комиссия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР» незаконно признала вторую часть заявки ЧУ ДПО Учебный центр «Профессия» несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно на основании отсутствия декларирования соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе допущены нарушения законодательства о контрактной системе.

Представитель заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме.

На рассмотрении жалобы, представитель заказчика признала наличие нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, выразившиеся в признании второй части заявки ЧУ ДПО Учебный центр «Профессия» на участие в аукционе, несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе. Таким образом, заявки ЧУ ДПО Учебный центр «Профессия» и АНОД ПО «Тюменский межрегиональный центр охраны труда» в нарушение частей 1,2,6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, незаконно признаны аукционной комиссией заказчика  несоответствующими, требованиям установленным документацией об аукционе.

В ходе анализа документации об электронном аукционе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по КБР установлено, что заказчиком допущен ряд нарушений, а именно: 1) в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком в документации об аукционе не установлено обязательное  требование к участникам закупки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457; 2) в нарушение в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлено единое требование к участникам закупки о том, что участники закупки не являются офшорной компанией.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц заказчика.