Онлайн-конференция завершилась

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

1.Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление), сообщает, что Управление не является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в рассматриваемой в обращении сфере деятельности, вместе с тем Управление считает возможным изложить свое мнение.

Как указано в ч.2 ст.2 ФЗ №44 в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, Президент РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в ч.1 ст.1 ФЗ №44.

Таким образом, Указ Президента РФ от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» и Постановление Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - ПП №1457) распространяются и на правоотношения, возникающие в контрактной системе.

В силу п.1 ч.1 ст.31 ФЗ№44 участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.5 ст.31 ФЗ№44 информация об установленных требованиях в соответствии с ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ№44 указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Следовательно, заказчик обязан устанавливать требования к участникам закупки в рамках ПП №1457 и достаточным для соблюдения условия о запрете для участника закупки будет являться декларирования об отсутствии запретов.

Более того, в соответствии с ч.9 ст.31 ФЗ№44 отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ№44, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

 

2.Руководствуясь нормами постановления Правительства РФ №728 от 26.08.2013г. «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» Ваш вопрос будет перенаправлен адрес Министерства экономического развития РФ, для анализа и дачи соответствующего ответа.

Полученные разъяснения будут размещены на официальном сайте Управления.

 

3.Вопрос заданный Вами не понятен, при этом разъясняем вопрос о документах и информации размещаемой в единой информационной системе при осуществлении закупок различными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При проведении запроса котировок в единой информационной системе размещается извещение о проведении закупки и проект контракта, тогда как при проведении аукцион в электронной форме и запроса предложений размещается извещение о проведении закупки и документация о закупке (которая включает в себя проект контракта).

 

4.Вопрос: Вправе ли орган местного самоуправления (заказчик) устанавливать в документации об электронном аукционе требования о сроке годности товара, в отношении поставки которого проводится аукцион?

 

Ответ: Законодательство РФ не содержит ограничений к указанию в документации об электронном аукционе требований к сроку годности товара, в отношении права на поставку которого проводится аукцион, следовательно, заказчик вправе устанавливать в документации об электронном аукционе подобное требование.

 

5.Вопрос: Какой срок необходимо указать в извещении о проведении запроса котировок, в течение которого победитель запроса котировок должен подписать контракт и при несоблюдении которого он может быть признан уклонившимся от заключения контракта?

 

Ответ: По общему правилу контракт должен быть заключен через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Рекомендуем устанавливать срок так, чтобы в случае уклонения победителя у заказчика была возможность заключить контракт с другим участником до истечения двадцати дней с даты подписания указанного протокола.