В результате проведения внеплановой проверки выявлены нарушения Законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Кабардино-Балкарское УФАС России 06 октября 2015 года поступила  информация от ООО «Строительная компания С.К.В.» о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия».В обращении указывалось на неправомерные действия единой комиссии заказчика - местной администрации городского поселения Чегем при проведении электронного аукциона.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта заказчиком не предусмотрены отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В документации об аукционе при установлении требований к обеспечению исполнения контракта указывается ссылка на статью 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Между тем, частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе определено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, участник закупки не является офшорной компанией.

Между тем, требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе отсутствует.

В проекте контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту установлен штраф в размере 2 % цены контракта.

За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом установлен штраф в размере 5 % цены контракта.

Между тем, в соответствии с пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, утвержденного Постановлением  Правительством Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Цена заключаемого контракта по данной закупке не превышает 3 млн. рублей, следовательно, в проекте контракта не верно указан размер штрафов за  ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В действиях единой комиссии нарушения законодательства о контрактной системе не выявлены.

Рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.