Аукцион отменен из-за допущенных заказчиком нарушений Закона о контрактной системе.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Кабардино-Балкарское УФАС России 12 октября 2015 года поступила жалоба ООО «Каббалкстроймонтаж» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли стоматологической поликлиники».

Согласно жалобе локальный сметный расчет составлен заказчиком без учета НДС. Заявителем был направлен запрос заказчику с предложением увеличить сметную стоимость работ на сумму НДС. Заказчик в ответе на запрос обязался внести соответствующие изменения в документацию. Однако изменения в документацию не внесены.

Согласно документации об аукционе, при расчете НМЦК на выполнение работ предпочтение было отдано проектно-сметному методу.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении  обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график. В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации, Комиссией не рассматривается.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, были выявлены нарушения Законодательства о еонтрактной системе, а именно: в проекте контракта заказчиком не предусмотрены отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней); в документации об аукционе при установлении требований к обеспечению исполнения контракта указывается ссылка на статью 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации, между тем, частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе определено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения; в документации об аукционе не установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства или свидетельства о допуске к конкретным видам работ (СРО).

Принято решение: признать жалобу необоснованной; признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6.1 статьи 34, части 1 статьи 45, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и выдать  заказчику, аукционной комиссии заказчика и оператору электронной торговой площадки – предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.