Использование рекламного эфирного времени сверх нормы недопустимо

Кабардино — Балкарским Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в УФАС по КБР были предоставлены материалы плановой проверки ООО «Эдельвейс», в ходе которой были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с лицензией Общества, соотношение вещания продукции СМИ Эдельвейс ТВ-07 к общему объему вещания 10 часов в неделю, но после изучения записи эфира установлено, что фактический объем вещания 23,7 часа, из которых объем рекламы составляет 11часов 28 минут. Социальная реклама при этом отсутствует.

Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 15% времени вещания в течение часа, в то время как фактическое рекламное время эфира составило 47,6%. По факту нарушения Управлением было возбуждено дело. На рассмотрении дела представитель ООО «Эдельвейс» признал нарушение рекламного законодательства и пояснил, что в связи с «тяжелым финансовым состоянием», Обществом было принято решение об увеличении количества выходов в эфир рекламных блоков, но как только представителями Роскомнадзора было указано на данное нарушение Закона о рекламе, приказ об увеличении выходов в эфир рекламных блоков был отменен, а для сотрудников передающего центра доведен новый Медиа-план. Эти действия образуют состав административного правонарушения, событием которого является увеличение количества рекламных блоков на телеканале «Эдельвейс ТВ-07», сверх нормативного. После надлежащего рассмотрения всех материалов дела, Коммисией Управления было вынесено постановление о признании наличия нарушений в действиях Общества. Кроме того, был назначен административный штраф в размере 4000 рублей.