СМС — спам нарушает Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе»

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР часто обращаются с жалобами на распространение смс — рекламы финансовых услуг и не только. Навязчивый маркетинг в виде СМС-рассылки освоили практически все коммерческие организации. Теперь от этого спама никуда не скрыться.

«Деньги до зарплаты», — уверяют в пришедшем сообщении, и далее следует наименование и телефон конторы. Сообщения аналогичного характера регулярно приходят на телефоны граждан.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама не соответствующая законодательству Российской Федерации о рекламе.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 Закона о рекламе).

Таким образом, рассылка подобного рода смс, без предварительного согласия абонента, является ненадлежащей, так как имеет признаки нарушения требования 1 статьи 18 Федерального закона №38ФЗ «О рекламе». В подобных случаях Управление вправе выдать рекламораспространителям предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а также возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.