Описание объекта государственной закупки должно носить объективный характер

В УФАС по КБР поступила жалоба ООО «ДелМед» на действия Министерства здравоохранения КБР (далее — заказчик), при проведении аукциона в электронной форме по поставке аппаратов искусственной вентиляции легких и дыхательно-наркозных аппаратов.

Заявитель сообщил, что документация открытого аукциона составлена под конкретный аппарат, а именно G5 производителя Hamilton. Это является нарушением требований Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель попросил выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Заказчик наделен правом самостоятельно определять свои потребности (нужды) и их содержания, требования к качеству товаров, с обязательным указанием отдельных условий исполнения контракта.

По данному обращению, Управление, взяв во внимание доводы заявителя, указанные в жалобе, пояснения заказчиков, и, изучив материалы дела, провела внеплановую проверку.

Представители заказчика дали пояснения по фактам установленных в документации об аукционе требований к аппарату искусственной вентиляции легких (далее — аппараты ИВЛ). Они также сообщили, что при составлении технического задания использовались характеристики двух производителей, а именно: Hamilton G5 производителя Hamilton Medical (Швейцария) и Evita Infinity V500 производителя Drager (Германия).

По результатам проверки,, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе , Комиссия решила:

1.Признать жалобу Общества с ограниченной возможностью «ДелМед» необоснованной.

2.Признать в действиях заказчика — Министерства здравоохранения нарушение частей 5, 8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику — Министерству здравоохранения КБР, оператору ЭТП — Торговая площадка «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу УФАС по КБР материалы дела 07-178/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.