Вынесено решение признать жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление антимонопольной службы по КБР поступила жалоба от ООО «ЭвитаЛюкс» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Строительство моста через р.Жемталинка в с.п. Жемтала Черекского района КБР».

Согласно жалобе заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушением норм Закона о контрактной системе, которые ограничивают круг участников закупок, тем самым ущемляя права и законные интересы участников.

В документации об аукционе было установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности, «Опыт выполнения работ Подрядчик (субподрядная организация, выполняющая СМР) должен обладать подтверждённым опытом выполнения работ соответствующих профилю лота по виду, сумме, объёму работ, не менее 3 лет. Наличие положительных отзывов. Обязательно представить не менее 2 положительных отзывов на выполняемые аналогичные виды работ. Подрядчик должен иметь аккредитованную лабораторию по оценке качества работ или договора со сторонней аккредитованной лабораторией на выполнение услуг по оценке качества продукции. Подрядчик должен иметь службу геодезии или договора со специализированной организацией на выполнение услуг по геодезическим работам», тогда как соответствующее требование устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации при определенных случаях и для определенных субъектов. В пункте 2 таблицы №1 Технического требования указано, что «При привлечении субподрядных организаций представить соглашения о готовности выполнить работы с приложением документов. Субподрядные организации должны иметь те же характеристики, что и основной участник аукциона.

Из вышеизложенного следует, что во второй части заявок участник закупки должен представить допуски к контрактным видам работ, а также свидетельства саморегулируемой организации (далее — СРО).

Таким образом, установление заказчиком в документации об аукционе требования о наличии участников закупок СРО, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует положением Градостроительного кодекса РФ и является нарушением пункта 2 части 6 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В документации об аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества такого аукциона.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определения поставщика; провести внеплановую проверку; обязать заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования результатов торгов либо внесением изменений в документацию об аукционе; при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения в действиях должностных лиц заказчика, привлечь соответствующих должностных лиц к административной ответственности.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 2 и 3 декабря 2014г., участник комиссии зачитал суть рассматриваемой жалобы.

Представитель заказчика пояснил, что нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при разработке и утверждении документации об аукционе, признает и допущены вследствие отсутствия практики проведения торгов и не знания требований Закона о контрактной системе и обязуется впредь не допускать подобных нарушений.

В ходе анализа осуществляемой закупки Комиссией установлено несоответствие извещения о проведении электронного аукциона и проекта муниципального контракта в части «Источника финансирования», а именно, в извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: «Источник финансирования - 5 (пять) процента-средства местного бюджета с.п.Жемтала Черекского муниципального района КБР, 95 (девяносто пять) процентов - средства субсидии из республиканского бюджета КБР», а в соответствии с пунктом 2.6. части 2 проекта муниципального контракта указано: «Источник финансирования работ: средства местного бюджета Черекского муниципального района КБР». Указанное несоответствие введет участников закупки в заблуждение при участии в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия решила:

1.Признать жалобу ООО «ЭвитаЛюкс» обоснованной.

2.Признать в действиях муниципального заказчика - МУ «Администрация с.п. Жемтала Черекского муниципального района КБР» нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 5 и 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать муниципальному заказчику - МУ «Администрация с.п. Жемтала Черекского муниципального района КБР», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.