Как правильно подать жалобу на незаконную СМС-рекламу

В соответствии с пунктом 13 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 в заявлении должны содержаться следующие сведения:

- наименование и местонахождение заявителя (для физических лиц – фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя – физического лица);

- наименование рекламодателя (рекламопроизводителя, рекламораспространителя), действия которого содержат признаки нарушения законодательства о рекламе;

- описание фактов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы;

- требования заявителя.

К заявлению необходимо приложить доказательства, подтверждающие доводы заявителя:

- тексты СМС-рекламы (скриншот, или фотография);

- детализацию выписки по абонентскому номеру за период получения СМС-рекламы;

- копии документов, подтверждающих факт обращения с требованием прекратить распространение рекламы к лицу, направлявшему рекламу (при их наличии), и факт того, что после обращения распространение рекламы не прекратилось;

- согласие  на  получение  данных  от  мобильного оператора
Я, Ф.И.О., серия и номер паспорта, даю согласие на получение ФАС России информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных на/от абонентский номер (номер телефона) в сети оператора сотовой связи (название оператора сотовой связи).

Согласие на  получение  данных  от  мобильного оператора должно быть подписано собственноручно и быть в письменной форме, форме сканированной копии или фотографии.

В случае если заявитель не имеет возможности предоставить фотографии СМС-рекламы на его телефоне, он вправе обратиться в территориальное управление ФАС России с тем, чтобы специалисты антимонопольного органа зафиксировали наличие данной рекламы.

Срок рассмотрения заявления - 30 дней, может быть продлен на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя. В любом случае, в течение 30 дней заявителю направляется уведомление о проведении проверки, либо о возбуждении дела, либо об отказе в возбуждении дела, либо о продлении сроков рассмотрения заявления. Дело рассматривается в течение одного месяца, в исключительных случаях рассмотрение дела может быть продлено на срок до двух месяцев.