Жалоба ООО «Фирма Стройиндустрия» признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма Стройиндустрия» на действия единой комиссии, связанные с незаконным отклонением заявки от участия в аукционе.

Заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе, так как не содержала конкретных показателей и указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара или материала.

В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик не установил требования к материалу (товару) необходимому при выполнении работ, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Между тем, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).

Законодатель предусматривает возможность выбора для участника закупки при подаче заявки на участие в аукционе: согласиться на товарный знак, требуемый в документации об аукционе, или указать эквивалент с указанием товарного знака. Из этого следует, что заявка заявителя была отклонена необоснованно.

В размещенной документации об аукционе отсутствует информация даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В результате рассмотрения дела жалоба ООО «Фирма Стройиндустрия» была признана обоснованной.

В действиях единой комиссии Управление ФАС России по КБР признало нарушение частей 2 и 3 статьи 33, части 14 статьи 44, пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.