Жалоба на действия заказчика признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Биокад» на действия заказчика — Министерства здравоохранения КБР при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001402 №1350 «Поставка препаратов».

Согласно жалобе, ЗАО «БИОКАД» считает, что размещение государственного заказа произошло с нарушением действующего законодательства. Согласно аукционной документации (Раздел 2, Требования к поставляемым товарам) к поставке требуется лекарственное средство (далее – ЛС) с международным не патентованным наименованием (далее – МНН) «Оксалиплатин» в лекарственной форме «концентрат для приготовления раствора для инфузий в дозировке 5 мг/мл  10 мл, №1 и ЛС с МНН «Паклитаксел» в лекарственной форме «концентрат для приготовления раствора для инфузий в дозировке 6мг/мл 16,7 №1.

В свою очередь, ЗАО «БИОКАД» является производителем ЛС с МНН «Оксалиплатин» с торговым наименованием «Платикад» в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий», в дозировке 50 мг (флаконы) и ЛС с МНН «Паклитаксел» в лекарственной форме «концентрат для приготовления раствора для инфузий в дозировке 6мг/мл 16,7 c торговым наименованием «Таксакад».

Таким образом, ЗАО «БИОКАД» могло бы принять участие в аукционе, если бы допускалась поставка Оксалиплатина в форме «лиофилизата».

Требование о поставке лекарственного препарат в лекарственной форме «концентрат» не позволяет ЗАО «БИОКАД» и другим производителям лиофилизата (Оксалиплатин) 50 мг и их дистрибьюторам (например ЛС с ТН: Экзорум, пр. Россия; Оксалиплатин Медак, пр. Германия) принять участие в аукционе, так как заявка на участие должна содержать конкретные показатели товара, иначе она подлежит отклонению. В тоже время, ЛС с данным МНН в обеих лекарственных формах (концентрат и лиофилизат) являются взаимозаменяемыми (что также подтверждается Инструкциями по медицинскому применению к препаратам «Платикад» и Оксалиплатин-Тева).

Согласно части 3.1 статьи 34 документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Принято решение признать в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и выдать Заказчику и Оператору электронной торговой площадки – предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.