Об итогах заседания Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе при Кабардино-Балкарском УФАС России

Проблемы, возникающие в связи с необходимостью дачи оценки рекламной информации,  размещаемой  в печатных изданиях, радио, телевидении, уличных щитах и призматронах города обсудили 28 мая на очередном заседании Экспертного совета по рекламе при Кабардино-Балкарском УФАС России.

Открыл заседание председатель совета — руководитель Кабардино-Балкарского УФАС России Казбек Пшиншев.

О последних изменениях рекламного законодательства рассказала заместитель руководителя управления Анна Кумахова:

С 7 мая 2013 года введен новый порядок распространения рекламы на транспортных средствах.

Также с 1 июня 2013 года вступает в силу Закон о табаке (за исключением отдельных положений). Пункт 1 части 1 статьи 16 данного закона закрепляет в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрет рекламы табака, табачной продукции. Одновременно часть 5 статьи 16 того же закона указывает на то, что запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

В ходе заседания члены Экспертного совета, в состав которого входят специалисты в области русского языка и литературы, представители здравоохранения, госинспекции по безопасности дорожного движения, опытные юристы, деятели радио и телевидения, рассмотрели предложенную сотрудниками управления информацию.

На обсуждение была представлена статья, в которой содержались признаки скрытой рекламы.

Неоднозначность информации, изложенной в региональной газете, вызвала живой интерес у собравшихся.

В результате было принято решение об отсутствии нарушений рекламного законодательства в печатном издании.


 

Руководитель ФАС России по КБР Казбек Пшиншев вынес на обсуждение Экспертного совета рекламу, которая имеет признаки нарушения законодательства и содержит оскорбительный образ. В ходе анализа и оценки визуальной и текстовой рекламной информации, члены Экспертного совета пришли к выводу о том, что в рекламе действительно содержится неэтичный визуальный ряд.

Реклама не должна задевать нравственные чувства людей, оказывать давление на потребителя, нарушать возрастной ценз, негативно влиять на детей, иметь недостоверные сведения. Любое нарушение Закона о рекламе приведет к возбуждению дел и привлечению к административной ответственности со стороны антимонопольного органа.

Члены совета отметили актуальность и значимость его создания. Следующее заседание Экспертного совета по рекламе решено провести во втором полугодии 2013 года.