Жалоба ООО «Кабардино-Балкарская энергетическая компания» признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление ФАС России по КБР поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Кабардино-Балкарская энергетическая компания»  на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт общежития».

Согласно жалобе, документация об аукционе не содержит перечень материалов (товаров), которые должны быть использованы при выполнении работ с указанием характеристик, позволяющих определить эквивалентность товаров. Кроме того, в рамках одного размещения заказа, по мнению заявителя, объединены строительные работы и работы по ремонту пожарной сигнализации, требующие наличие соответствующей лицензии.

В результате проведения внеплановой проверки было установлено, что  в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 заказчик в документации об аукционе не установил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материала (товара), подлежащего использованию при выполнении работ по ремонту общежития.

Между тем, в  силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Анализ документации об аукционе показал,  что  предметом аукциона являлся ремонт подвального помещения, а также  выполнение работ по ремонту системы пожарной сигнализации и ремонту системы видеонаблюдения.

Однако, в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Так, объединение работ в один лот общестроительных работ с иными работами и услугами могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В результате рассмотрения дела жалоба участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Кабардино-Балкарская энергетическая компания» признана обоснованной.

Комиссия Управления ФАС России по КБР признала в действиях государственного заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34, части 3.1 статьи 34, части 6 статьи 34, пункта 7 части 4 статьи 41.6  Закона о размещении заказов.

В настоящий момент решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.