Информация на щите не соответствовала статье 28 Закона о рекламе

 

Сотрудники управления ФАС России по КБР провели проверку наружной рекламы, расположенной на территории Кабардино-Балкарской Республики, в результате которой были выявлены нарушения Закона о рекламе.

На фасаде здания в городе Нальчике у входа в офис продаж оконного комбината «Светоч» размещены рекламный щит и светокороб с информацией оконного комбината «Светоч», который занимается реализацией окон, в том числе в кредит.

 

Содержание рекламы предприятия свидетельствовало о том, что услуги по кредитованию оказывает оконный комбинат  «Светоч», поскольку иное лицо в рекламе указано не было.

По данному факту управлением было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара (в том числе работы, услуги), изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Объектом рекламирования в вышеприведенной рекламе являются как окна «VEKA», так и финансовая (банковская) услуга – кредит. В данной рекламе, присутствует информация рекламного характера о предоставлении товара в кредит, но не указывается финансовая организация, предоставляющая услуги по кредитованию.

Таким образом, реклама окон и финансовой услуги – кредит размещенная рекламодателем и рекламораспространителем в г. Нальчике, не соответствует установленным требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и образует состав административного правонарушения части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

 

В результате рассмотрения дела об административном правонарушении управление ФАС России по КБР наложило на индивидуального предпринимателя административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 4000 рублей.