Реклама пива
Управлением проведен мониторинг наружной рекламы на территории г. Нальчика, в ходе которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
На фасаде продуктового магазина торгового ряда рынка «Кавказ» был обнаружен рекламный плакат с изображением бутылки пива.
Как выяснилось, реклама пива находилась в непосредственной близости от здания, которое занимает Республиканская юношеская библиотека им. К. Мечиева.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, «реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
По данному факту управлением было возбуждено дело в отношении магазина «Продукты» по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 13. 03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», «ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 несет рекламораспространитель.
В результате рассмотрения дела Комиссия управления ФАС России по КБР признала рекламу пива ненадлежащей, поскольку в ней были нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».
В настоящий момент решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.