Управление ФАС России по КБР признало жалобу обоснованной, а в действиях заказчика нарушение законодательства о размещении заказов

В результате рассмотрения жалобы ООО «СИЛП» на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по сопровождению программного обеспечения дополнительных рабочих мест имеющегося функционального модуля «Лекарственное обеспечение» для медицинских учреждений Кабардино-Балкарской Республики» Комиссия Управления ФАС России по КБР выявила нарушение законодательства о размещении заказов.

Как следует из жалобы, в документации к участникам размещения заказа установлено требование представления в составе заявки документов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

 

В ходе рассмотрения дела было установлено, что из требований, установленных в документации следует, что для оказания услуг по сопровождению программного обеспечения дополнительных рабочих мест имеющегося функционального модуля участники размещения заказа должны представить в составе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копию сертификата соответствия требованиям информационной безопасности, выданный ФСТЭК, а также документ, подтверждающий внесение в реестр программ для ЭВМ. Указанные документы выдаются при поставке программного продукта, тогда как предметом аукциона являются услуги по сопровождению программного обеспечения имеющегося функционального модуля.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Частью 2.1 статьи 34 Закона  о размещении заказов определено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа.

 

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Комиссия Управления ФАС России по КБР признала в действиях заказчика нарушение частей 2.1, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и выдала предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказа. По факту нарушения Закона о размещении заказов будет возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.