Требования Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ одни для всех.

24 августа 2011 года в Арбитражном суде КБР состоялось рассмотрение дела №А20-2081/2011 по иску ООО «Прогресс-Строй» (далее – Общество) к Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Кабардино-Балкарской Республике) (далее – УФСКН России по КБР). Основанием для обращения Общества в суд явился отказ УФСКН России по КБР заключить государственный контракт с ООО «Прогресс-Строй», признанным победителем торгов при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме по теме:  «Капитальный ремонт комплекса зданий» (извещение №0304100008711000004).

Учитывая, что ранее Общество обращалось с аналогичным заявлением (жалобой) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – УФАС России по КБР), судом было принято решение о привлечении УФАС России по КБР в качестве третьего лица.

На рассмотрении дела в Арбитражном суде КБР представитель УФАС России по КБР представил на обозрение суда документы и сведения, объясняющие правомерность действий государственного заказчика - УФСКН России по КБР в части отказа от заключения государственного контракта с ООО «Прогресс-Строй», а именно:

- Пунктом 14 документации об ОАЭФ по теме: «Капитальный ремонт комплекса зданий» было предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Право Заказчика на установление подобного требования предусмотрено пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. При этом как видно из части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. В данном случае ООО «Прогресс-Строй» приняло решение о выборе способа обеспечения контракта в виде договора поручительства.

Частью 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:

1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.

В части 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов указано, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

Частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если настоящей главой предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.

Вместе с тем Комиссией УФАС России по КБР при рассмотрении жалобы ООО «Прогресс-Строй» на действия УФСКН России по КБР было установлено, что Общество в нарушением требований Закона о размещении заказов не направило в адрес оператора ЭТП документов и сведений, предусмотренных пунктами 3 и 5 части 2 статьи 41.3, частями 20, 21, 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС России по КБР признала доводы ООО «Прогресс-Строй» в части неправомерного отказа УФСКН России по КБР от заключения контракта необоснованными.

В результате анализа документов и сведений, представленных сторонами: Истец – ООО «Прогресс-Строй», Ответчик - УФСКН России по КБР, Третья сторона - УФАС России по КБР, суд отказал в удовлетворении требований Общества, тем самым подтвердив позицию УФАС России по КБР в части необходимости соблюдения требований документооборота при размещении заказа, а также при участии в размещении заказов способом открытого аукциона в электронной форме, исключительно в электронном виде.