О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе»

В связи с вступлением в силу с 15 августа 2011 года Федерального закона от 11.07.2011 года №202-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе» Кабардино-Балкарское УФАС России сообщает:

Частью 1 указанного закона из части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» исключены слова: «Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины».

При этом, статья 24  Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 12, следующего содержания: «Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских услуг».

Таким образом, частью 12 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» расширена формулировкой предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, а также определен минимальный размер такого предупреждения (не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Кроме того, часть 12 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» вводится дополнительное требование к содержанию рекламы услуг по искусственному прерыванию беременности, а именно недопустимость размещения в такой рекламе утверждения о безопасности данных медицинских услуг.

Ответственность за нарушение части 12 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в силу статьи 38 Федерального закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Вместе с тем, ответственность за нарушение части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» возложена на рекламодателя и рекламораспространителя соответственно.