Использование чужого товарного знака в личных целях противоречит Закону «О защите конкуренции»

В Управление ФАС России по КБР поступило заявление от представителя Общества с ограниченной ответственностью «Первый оконный завод», г. Краснодар.

 

 

В заявлении говорилось о том, что Индивидуальный предприниматель  в рекламе оконных изделий с указанием систем профилей, воспользовался чужим (в частности, принадлежащим ООО «Первый оконный завод») патентованным названием «NOBEL».

Данное название в рекламе ИП Ж. было написано на кириллице.

 

Управление ФАС России по КБР запросило у ИП Ж. дополнительные материалы, в результате анализа которых выяснилось, что предпринимателем действительно размещена реклама с указанием профиля «Нобель».

 

Между тем, Обществу с ограниченной ответственностью «Первый оконный завод» принадлежит исключительное право на графическое и буквенное обозначение товарного знака «NOBEL». Данный товарный знак внесен в Государственный реестр товарных знаков Российской Федерации.

 

Статьей 1225 ГК РФ предусмотрена правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана. Интеллектуальной собственностью являются:

 

- товарные знаки и знаки обслуживания;

- наименования мест происхождения товаров.

 

Приобретение исключительного права на товарный знак и знак обслуживания вне рамок предоставления правовой охраны может осуществляться тремя основными способами:

 

- по договору об отчуждении исключительного права на товарный знак;

- по лицензионному договору о предоставлении права использования товарного знака;

- по договору коммерческой концессии.

 

Однако,  между «Первым оконным заводом» и Индивидуальным предпринимателем договора на использование соответствующего товарного знака  не заключалось.

 

Использование Индивидуальным предпринимателем товарного знака, который является сходным до степени смешения с оригиналом, без разрешения правообладателя товарного знака,  является нарушением  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135  «О защите конкуренции». Данная статья запрещает недобросовестную конкуренцию.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления ФАС России по КБР решила признать в действиях Индивидуального предпринимателя нарушение  ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части незаконного использования товарного знака без согласия правообладателя.