Реклама пива вблизи здания Республиканской библиотеки для слепых является нарушением Федерального закона «О рекламе»
В результате анализа наружной рекламы города Нальчика Управление ФАС России по КБР выявило признаки нарушения законодательства о рекламе.
На улице Шогенцукова города Нальчика расположен продуктовый магазин (остановочный комплекс), на фасаде которого размещен плакат пива «Carlsberg», содержащий следующую информацию: «Carlsberg; Пожалуй, лучшее пиво в мире. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», с изображением трех бутылок пива «Carlsberg».
В непосредственной близости от магазина, на первом этаже жилого многоквартирного дома располагается Республиканская библиотека для слепых.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», «реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».
Сотрудниками Управления ФАС России, Куантовым А.С. и Максидовым А.Л., в присутствии понятых был составлен акт осмотра рекламных конструкций. В результате произведенного замера было выявлено, что расстояние между магазином и зданием библиотеки составляет
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Ш.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Управления ФАС России по КБР признала индивидуального предпринимателя Ш. нарушившим требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
На основании своего решения Управление ФАС России по КБР выдало ИП Ш. предписание, в котором обязало его в двухдневный срок прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
В настоящий момент в отношении ИП Ш. Управлением ФАС России по КБР решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.