Управление ФАС России по КБР выявило нарушение закона «О рекламе»

Управлением ФАС России по КБР проведен анализ наружной рекламы в г. Нальчике, в результате которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

 

В районе Кабардино-Балкарского Государственного Университета, по улице Толстого, расположен магазин «Продукты», на двери которого размещен плакат пива «Carlsberg», содержащий следующую информацию: «Выиграй тур по барам мира».

 

Кроме того, в оконном проеме магазина размещен плакат пива «Балтика Lite», содержащий следующую информацию: «Сенсация, новое пиво от Балтики» «Легкость во всем» «Балтика Lite», с изображением бутылки пива «Балтика Lite». В рекламной информации, представленной на плакате пива «Балтика Lite» не просматривается предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива.

 

В непосредственной близости от магазина располагается физико-математический факультет КБГУ.

 

Сотрудниками Управления ФАС России по КБР в присутствии понятых был составлен акт (протокол) осмотра рекламных конструкции (щитов, плакатов и других рекламных материалов). В результате произведенного замера было выявлено, что расстояние между зданием магазина и зданием физико-математического факультета КБГУ составляет 65 метров.

 

В пункте 6 части 2 статьи 22  Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» сказано:  «реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».

 

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель К.

 

В ходе рассмотрения дела ИП К. признал факты нарушения пункта 6 части 2 статьи 22  Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Комиссия Управления ФАС России по КБР выдала Индивидуальному предпринимателю К. предписание, в котором обязала  в двухдневный срок устранить выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Управлением ФАС России по КБР решается вопрос о возбуждении в отношении данного правонарушения административного производства.