Непредоставление абонентам возможности выбора способа доставки счета на оплату услуг телефонной связи является нарушением антимонопольного законодательства.

Кабардино-Балкарское УФАС России возбудило дело в отношении Открытого Акционерного Общества «Южная телекоммуникационная компания» в лице его Кабардино-Балкарского филиала по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Являясь субъектом естественных монополий, ОАО «ЮТК» включило в текст типового договора об оказании услуг телефонной связи пункт 2.7., в котором типографическим способом  зафиксирован адрес и способ доставки счетов на оплату услуг телефонной связи: «Сервисные центры и Сервисные участки оператора». Такое условие публичного договора не соответствует требованиям пунктов 53,56,57,116 Правил оказания услуг связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005г. № 310, и является безусловным нарушением прав и интересов абонента, поскольку ему не предлагается альтернативный способ доставки счета. Оператор связи не довел до сведения населения условия публичного договора через СМИ, тем самым ущемив интересы абонентов и навязав контрагенту невыгодные для него условия договора.

23.07.2008г. УФАС по КБР выдало ОАО «ЮТК» в лице Кабардино-Балкарского филиала предписание об устранении нарушения путем приведения  пункта 2.7. типового договора в соответствие с антимонопольным законодательством. Также Управление ФАС предписывало «ЮТК» обеспечить абоненту право выбора способа доставки счета и довести эту информацию до сведения населения.

Законность решения и предписания УФАС по КБР были подтверждены Решением Арбитражного суда КБР от 09.12.2008г.,оставленным в силе Постановлением Шестнадцатого апелляционного арбитражного суда от 16.02.2009г. , а также Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 06.05.2009 г.