О возможности раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного по результатам проведения аукциона.

Согласно статьям 39.3, 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по общему правилу осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона.
Согласно пункту 8 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменение сторонами условий договора, заключенного по результатам торгов, в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, возможно по основаниям, установленным законом.
Раздел, возникновение или сохранение прав на образуемые и измененные земельные участки установлены нормами статей 11.4, 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 11.8 ЗК РФ в случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды, осуществляющее такое использование лицо имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
При этом согласно подпункту 2 пункта 7 статьи 11.4 ЗК РФ в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве в том числе аренды, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 ЗК РФ, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа.
В соответствии с пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка может быть в том числе несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории (подпункты 4, 5 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ).
При этом пунктом 3 статьи 11.3 ЗК РФ установлены случаи, при которых образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. К таковым, в частности, относится образование земельного участка из предоставленного для комплексного развития территории земельного участка.
Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлены запреты на ограничивающие конкуренцию акты; действия (бездействие) органов власти, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций.
При установлении взаимосвязи между внесением изменений в условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, и последствиями в виде ограничения конкуренции или возможностью их наступления, антимонопольным органом может быть сделан вывод о наличии нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.