Реклама финансовых услуг должна быть поной и достоверной!

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило заявление от Южного Главного Управления Центрального Банка Российской Федерации о нарушении законодательства о рекламе ООО «Налэкспресс» (далее-Общество) путем размещения рекламного баннера с признаками нарушения законодательства о рекламе. Рассмотрев представленные материалы, комиссия установила следующее.

Так, на углу улиц Горького и Толстого (между домом на ул. Толстого 88 и ул. Горького) на фасаде здания расположена рекламная конструкция, на которой размещена информация следующего содержания: «Деньги под залог ПТС До 100 000 рублей Новая услуга Деньги под залог автомобиля ВСЕГО 0,33 %в день до 6 месяцев Автомобиль остается у вас». Также над входом в указанное помещение находится еще одна рекламная конструкция со следующим содержанием: «Займы на любые случаи жизни». При этом в рекламе не указано наименование или имя лица, предоставляющего предлагаемые услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество)». Учитывая изложенное, в данной рекламе усматриваются признаки нарушения указанной статьи, поскольку реклама не содержит наименование лица, предоставляющего указанную услугу.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России признала ненадлежащей рекламу Общества, размещенную на рекламной конструкции на фасадной части здания на углу улиц Горького и Толстого, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

По фактам выявленного нарушения было возбуждено административное дело и наложен штраф на должностное лицо Общества.