Разъяснения Минфина России о контроле в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Разъяснения Минфина России о контроле в сфере закупок у ЕП, об участии членов комиссии в заседании с использованием систем ВКС и о привлечении к ответственности должностных лиц при осуществлении централизованных закупок

1. В подготовленном специалистами Минфина России письме, в частности, отмечается, что в случае обжалования участником действий заказчика, оператора электронной площадки при осуществлении закупок в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, контрольный орган рассматривает доводы жалобы и проводит внеплановую проверку на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

При этом отмечается, что в отношении иных закупок у единственного контрагента, осуществляемых в соответствии с п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в том числе с использованием информационных систем, обеспечивающих их автоматизацию, без применения порядка, установленного ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, специальные положения об их обжаловании в соответствии с главой 6 Закона N 44-ФЗ не предусмотрены (как в действующей редакции Закона N 44-ФЗ, так и в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ, вступающей в силу с 1 января 2022 г.). Вместе с тем, подчеркивается, что контрольные органы уполномочены проводить внеплановые проверки таких закупок на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, то есть в том числе при получении заявления, сообщения физического или юридического лица.

Таким образом, применение заказчиком информационной системы, обеспечивающей автоматизацию таких закупок, не препятствует контрольному органу в проведении внеплановой проверки с принятием решения по существу заявления и выдачей при необходимости предписания для устранения выявленных нарушений.

2. Как отметили в своем письме представители Минфина России, положения ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ) не устанавливают специальных требований к программным и технологическим средствам систем видео-конференц-связи, а также конкурентные способы закупок, при проведении которых допускается использование таких систем. Следовательно, для участия в заседаниях комиссии могут использоваться любые имеющиеся системы видео-конференц-связи вне зависимости от применяемого заказчиком способа определения контрагента.

При этом использование таких систем допускается с соблюдением требований законодательства о защите государственной тайны, если при проведении заседания комиссии предполагается ознакомление со сведениями, составляющими государственную тайну.

3. Должностные лица заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения подлежат административной ответственности в отношении противоправных действий, допущенных при осуществлении полномочий, определенных в соответствии с решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона N 44-ФЗ.

Так, если уполномоченный орган не осуществляет определение и обоснование НМЦК, поскольку указанное в силу распределения полномочий осуществляется заказчиком, административной ответственности за допущенные нарушения при определении и обосновании подлежат должностные лица заказчика, в служебные обязанности которых входят такие действия. При этом факт размещения в ЕИС извещения о закупке непосредственно должностными лицами уполномоченного органа не влияет на приведенную позицию.

Файлы для скачивания

pismo_minfina.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ