Реклама кальяна запрещена

Сфера деятельности: Контроль рекламы

По результатам проведенной совместно с Прокуратурой города проверки соблюдения на территории городского округа законодательства о рекламе установлено следующее.

Индивидуальный предприниматель с основным видом деятельности «деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания» осуществляет указанную деятельность в помещении здания.

При этом индивидуальным предпринимателем на фасадной части здания кафе «Дунька» размещены два округлых световых короба адресованный неопределенному кругу лиц и направленный на привлечение их внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На каждом из данных объектах изображен кальян с исходящим от него дымом (фотография плаката приложена к материалам дела). А также размещен текст следующего содержания:

 

«Дунь’Ка»

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

При анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В этом случае данная информация должна быть исследована на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе.

Из совокупного анализа вышеуказанных норм, следует, что световые коробы с размещенным на них текстом соответствует признакам, установленным пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, т.е. является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» под кальяном понимается прибор, который используется для генерирования аэрозоля, пара или дыма, возникающих от тления и (или) нагревания табака либо продуктов, не содержащих табачного листа, и в котором аэрозоль, пар или дым проходят через сосуд, наполненный жидкостью.

Перечень объектов рекламирования, реклама которых не допускается, установлен статьей 7 Закона о рекламе.

Так, в соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Учитывая то обстоятельство, что объектом рекламирования выступает кальян, то реклама, являющаяся предметом рассмотрения данного дела, не могла быть осуществлена.

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует законодательству о рекламе.