"Прокол ушей" является медицинской услугой и ее реклама должна сопровождаться предупреждением

Сфера деятельности: Контроль рекламы

По результатам проведенной проверки соблюдения на территории городского поселения Терек законодательства о рекламе установлено следующее.

Гражданкой осуществлялось распространение информации о предоставлении услуг, в том числе, по проколу ушей посредством информационного плаката, исполненного в виде щита, который прикреплен к внешней стене здания, в котором она осуществляла свою деятельность.

На плакате изображено часть лица человека и сложенные друг на друга кисти рук, а также размещен текст следующего содержания:

 

«-касметолог

-чистка лица

-голливудская чистка лица

-депиляция

-коррекция бровей

-прокол ушей

-массаж лица»

 

«наращивание ногтей

шеллак

маникюр

педикюр»

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как установлено пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с Приказом Минздрава России от 13.10.2017 №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» пирсинг, т.е. прокол части лица, в частности ушей, является медицинской услугой.

Специальные требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины установлены статьей 24 Закон о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, реклама медицинских услуг, должна в каждом случае содержать предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Между тем, информационный плакат не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования либо о необходимости получения консультации специалистов.

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует законодательству о рекламе.

Нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, повлекло административную ответственность, установленную частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.