Заказчик правомерно реализовал свое право на односторонний отказ от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В УФАС по КБР поступило обращение заказчика о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с неисполнением обязательств, принятых муниципальным контрактом, заключенным по итогам аукциона.

Комиссия УФАС по КБР удовлетворило обращение, и включила сведения в реестр.

Как следует из материалов дела, по итогам аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт.

В ч.1 ст.1 контракта предусмотрено, что срок выполнения работ по контракту должен быть выполнен в полном объеме не позднее 25.12.2020 г. Далее в ч.1. ст.9 контракта указанно, что контракт вступает в силу с даты его заключения и действует по 31.12.2020г.

Согласно п.4.6 контракта подрядчик обязан выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, сметной документацией, действующими нормами, правилами и техническими условиями и сдать работы заказчику в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию объекта.

По состоянию на 31.12.2020г. общество не выполнило работы по капитальному ремонту.

20.12.2021г. дополнительным соглашением был изменен срок исполнения контракта до 03.03.2021г.

Актом комиссии заказчика о приемке выполненных работ от 03.03.2021г., комиссия пришла к выводу, что подрядчик не выполнил обязательства по капитальному ремонту.

Материалами дела установлено, что отказ заказчика от исполнения контракта был продиктован наличием нарушения со стороны подрядчика, выразившегося в неисполнении обязательств, принятых контрактом, а именно, не выполнением работ по капитальному ремонту. Учитывая неисполнение обществом обязательств, принятых контрактом, заказчик правомерно реализовал свое право на односторонний отказ от его исполнения в соответствии с действующим законодательством.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении условий контракта обществом и соответственно, о невозможности признания отказа заказчика от исполнения контракта немотивированным.