Организатор торгов нарушил порядок публикации информации о торгах

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба физического лица (далее – Заявитель) на действия Организатор торгов при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (далее – Жалоба).

Заявитель обжаловал действия Организатора торгов, выразившиеся, по его доводам, в отсутствии в извещении порядка проведения аукциона, а также нарушение части 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

Проверяя доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как установлено подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

Как установлено Комиссией земельные участки (лоты №22, 23, 24) имеют вид разрешенного использования «объекты дорожного сервиса».

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» вид разрешенного использования земельных участков «объекты дорожного сервиса» предполагает размещение зданий и сооружений дорожного сервиса. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 4.9.1.1 - 4.9.1.4.

Извещение о проведении аукционе не содержит сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, что является нарушением подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона (подпункт 3 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ).

В извещении о проведении аукциона, в пункте «Порядок проведения аукциона» раздела «Общие сведения» указано: «Право заключения договора аренды земельного участка принадлежит претенденту, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за земельный участок», что является лишь критерием определения победителя и не может являться порядком проведения аукциона. В извещении, опубликованном в газете «Зольские вести» от 31.10.2020 г., порядок также отсутствует. Данные обстоятельства являются нарушением подпункта 3 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров решила признать жалобу обоснованной.