Организатор торгов привлечен к административной ответственности за неполное размещение информации о торгах

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба  Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка  (далее – Жалоба).

Заявитель обжаловал действия Организатора торгов, выразившиеся, по его доводам в том, в неразмещении в извещении опубликованном в издании проекта договора аренды и формы заявки на участие в аукционе.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В пункте 20 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ указано, что организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно подпункту 7 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Также пункт 22 статьи 39.11 содержит положение, согласно которому обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

По доводам указанным в жалобе, заявитель не имел возможности пользоваться сетью «Интернет» и ознакомиться с проектом договора и формой заявки на официальном сайте torgi.gov.ru и на сайте организатора торгов.

По доводам заявителя, возможность ознакомится с извещением, была только через печатное издание, в котором к извещению не была приложена форма заявки на участие в аукционе и проект договора аренды земельного участка. Представитель организатора торгов в ходе рассмотрения дела признал отсутствие в печатном издании проекта договора аренды земельного участка и формы заявки на участие в аукционе.

По результатам анализа представленного Организатором торгов извещения, опубликованного в печатном издании Управлением установлено, что к тексту извещения содержащему сведения о предметах аукциона не приложена форма заявки на участие в аукционе и проект договора аренды земельного участка.

Исходя из анализа представленных материалов и доводов участников рассмотрения дела, Комиссия признала довод заявителя обоснованным.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Организатор аукциона признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.