Жалоба на действия конкурсного управляющего признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управлениепоступила жалоба (далее – Заявитель) на действия арбитражного (конкурсного) управляющего (далее – Организатор торгов) при  организации и проведении торгов в форме открытого аукциона имущества должника ОАО  (Лот №1 Земельный участок, 274 кв. м.; Здание нежилое, 18,3 кв. м.; Здание нежилое, 194,9 кв. м).

Заявитель обжаловал действия Организатора торгов, выразившиеся, по его доводам, в незаконном отказе от проведения торгов.

Как следует из материалов рассмотрения жалобы, решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 19.12.2018 по делу № А20-798/2018 ОАО, признан несостоятельным (банкротом).

Порядок и условия реализации имущества должника в процедурах банкротства  строго регламентированы Законом о банкротстве, а также утвержденным Положением о порядке продажи имущества должника.

Из пункта 3.2.2 Положения о порядке продажи имущества должника следует, что в сообщении о продаже имущества должны содержаться, в том числе сведения об имуществе должника и его характеристиках.

Комиссией Управления установлено, что 24.01.2020г. конкурсный управляющий  приостановил процедуру торгов по лоту №1 по извещению, в связи с необходимостью уточнения границ земельного участка.

Согласно выписке из ЕГРН от 22.01.2020г. границы земельного участка не установлены в соответствии с земельным кодексом РФ. Также в выписке из ЕГРН указано, что объект недвижимости снят с кадастрового учета.

Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон №218-ФЗ) к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машиномест, перепланировки помещений.

В соответствии с пунктом 10 статьи 22 Закона №218-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

Положениями пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон №221-ФЗ) предусмотрено, что местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию заинтересованными лицами - правообладателями земельных участков, границы которых одновременно служат границами земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ; местоположение границ земельных участков подлежит в установленном этим Законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами.

Таким образом, из вышеуказанных норм следует, что одной из характеристик, позволяющих индивидуализировать земельный участок как объект гражданских правоотношений, является описание его границ, которые определяют характеристику этого земельного участка, то есть его площадь. В связи с чем, Комиссия Управления признала довод Заявителя о том, что организатор торгов незаконно отменил торги необоснованным.