• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Сетевая организация привлечена к административной ответственности

В Управление ФАС России по КБР, для рассмотрения по существу Прокуратурой КБР было перенаправлено заявление гражданки КБР на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа», в лице Кабардино-Балкарского филиала, о нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению ее домовладения к электрическим сетям.

Кабардино-Балкарское УФАС России  провело анализ представленных Прокуратурой КБР документов  и выявило следующее.

По результатам рассмотрения  заявки гражданки   поданной в ПАО  «МРСК  Северного  Кавказа» в лице Кабардино-Балкарского филиала (далее – Филиал) на технологическое присоединение к электрическим сетям частного домовладения был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов сетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила №861).

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им названных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с абзацем 4 подпункта «б»  пункта 16 Правил №861, одним из существенных условий договора технологического присоединения является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

В нарушение указанных норм законодательства, по состоянию на момент обращения гражданки КБР в Прокуратуру КБР мероприятия по технологическому присоединению ее к электросетям  не выполнены, несмотря на неоднократное истечение сроков установленных законодательством.

ПАО «МРСК Северного Кавказа» является юридическим лицом и сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, ПАО «МРСК Северного Кавказа» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и осуществляет технологическое присоединение потребителей к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей ПАО «МРСК Северного Кавказа».

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147- ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 9.21 установлено КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

По итогам рассмотрения дела, антимонопольным органом было вынесено решение о привлечение ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице Кабардино-Балкарского филиала к административной ответственности  по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в  виде штрафа в размере 100000 рублей.