Решение/Предписание по делу № АЗ05-04/14Ж

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № АЗ05-04/14Ж
Дата публикации: 20 июня 2014, 11:56

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АЗ05-04/14ж

о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции »

 

10.06.2014г. г. Нальчик

 

резолютивная часть решения объявлена 10.06.2014г.

в полном объеме решение изготовлено 20.06.2014г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

*** - заместителя руководителя Управления, ведущей заседание;

*** — начальника отдела Управления;

Пироговой Елены Анатольевны – главного специалиста-эксперта Управления;

*** — ведущего специалиста-эксперта Управления,

при участии:

- заявителя жалобы — ***.;

- от организатора торгов – Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР ***, начальник отдела земельных ресурсов Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР (доверенность №20/2695 от 24 июня 2013 года), рассмотрев жалобу **** На действия организатора торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лоту №1: земельный участок расположенный по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Красносельское, площадь земельного участка 400,00 кв.м., кадастровый номер 07:04:0400002:134

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 04 июня 2014 года поступила жалоба **** (далее – Заявитель) на действия организатора торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лоту №1: земельный участок расположенный по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Красносельское, площадь земельного участка 400,00 кв.м., кадастровый номер 07:04:0400002:134 и в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» указанный аукцион был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 10 июня 2014 года в 11 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, что принимал участие в открытом аукционе по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лоту №1: земельный участок расположенный по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Красносельское, площадь земельного участка 400,00 кв.м., кадастровый номер 07:04:0400002:134. Так же пояснил, что 02.06.2014г. аукционистом был объявлен перерыв до 8 часов 03.06.2014г., по истечении которого Нахушев А.Р. вернулся в зал, но не был допущен к дальнейшему участию в торгах.

Представитель организатора торгов - Местной администрации Прохладненского района КБР пояснила, на основании Решения главы местной администрации Прохладненского муниципального района КБР №215 от 06.05.2009г. установлен график работы с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, в связи с чем 02.06.2014г. в 16 часов 50 минут и был объявлен перерыв. 03.06.2014г.

Комиссией установлено, что 03.06.2014г. в 8 часов 00 минут аукцион был продолжен, на процедуру проведения аукциона **** явился. Во время проведения аукциона по техническим причинам был объявлен перерыв с 10 часов 15 минут, до 11 часов 30 минут, по истечении которого аукцион был продолжен. Нахушев А.Р. опоздал после перерыва на аукцион на 2 часа 30 минут, о чем свидетельствует Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявлений и проведению торгов №28 от 02.06.2014г. в связи с чем не был допущен к участию в аукционе по лоту №1 в 16 часов 00 минут.

Так же комиссией установлено, что определение участников торгов состоялось 26 мая 2014 года в 14 часов 00 минут, аукцион проведен 02 июня 2014 года в 14 часов 00 минут., тем самым нарушен срок приема документов, прием документов прекращен за семь дней до проведения аукциона.

Согласно пункту 1 части 14 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации, прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона. Факт нарушения срока приема документов представитель местной администрации Прохладненского муниципального района КБР подтвердила.

Кроме того, согласно части 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность; 3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Вместе с тем, Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, кроме указанных в пункте 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Согласно извещению о проведении аукциона организатор торгов Местная администрация Прохладненского муниципального района КБР в нарушение пункта 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации установил дополнительные требования по представлению документов, а именно: нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ подтверждающий постановку на учет в налоговом органе и присвоение индивидуального номера налогоплательщика (для заявителя-юридического лица) копию документа, удостоверяющего личность физического лица, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-4 статьей 41, частью 1 статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу *** на действия организатора торгов – Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лоту №1: земельный участок расположенный по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Красносельское, площадь земельного участка 400,00 кв.м., кадастровый номер 07:04:0400002:134 не обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов- отдела земельных ресурсов Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР нарушение статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации, а так же нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в документации о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лотам (№1-№17) сокращенных сроков приема заявок на участие в аукционе и в установлении дополнительных требований к документам, представляемым участниками торгов.

3. Выдать организатору торгов — отделу земельных ресурсов Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №АЗ05-04/14ж

о нарушении Федерального закона

от 26.07.2006г. №135–ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

«10» июня 2014 г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 10.06.2014г.

в полном объеме решение изготовлено 20.06.2014г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя комиссии:

**** - заместителя руководителя Управления,

 

Членов комиссии:

**** — начальника отдела Управления;

**** – главного специалиста-эксперта Управления;

**** — ведущего специалиста-эксперта Управления;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 10.06.2014г. по делу №АЗ05-04/14ж о нарушении Местной администрацией Прохладненского муниципального района КБР части 1 статьи 15 части, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов- отделу земельных ресурсов Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР прекратить нарушение антимонопольного законодательства, в частности отменить протокол по лоту №1, внести изменения в извещение о проведении аукциона по срокам приема заявок и по перечню прилагаемых к заявке документов в соответствии с требованиями законодательства.

2. Отделу земельных ресурсов Местной администрации муниципального района КБР об исполнении настоящего Предписания сообщить в Кабардино-Балкарское УФАС России в срок до 30 июня 2014 года.


Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7271 [uid] => 5 [title] => Решение/Предписание по делу № АЗ05-04/14Ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7271 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403511997 [changed] => 1403511997 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403511997 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АЗ05-04/14ж

о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции »

 

10.06.2014г. г. Нальчик

 

резолютивная часть решения объявлена 10.06.2014г.

в полном объеме решение изготовлено 20.06.2014г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

*** - заместителя руководителя Управления, ведущей заседание;

*** — начальника отдела Управления;

Пироговой Елены Анатольевны – главного специалиста-эксперта Управления;

*** — ведущего специалиста-эксперта Управления,

при участии:

- заявителя жалобы — ***.;

- от организатора торгов – Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР ***, начальник отдела земельных ресурсов Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР (доверенность №20/2695 от 24 июня 2013 года), рассмотрев жалобу **** На действия организатора торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лоту №1: земельный участок расположенный по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Красносельское, площадь земельного участка 400,00 кв.м., кадастровый номер 07:04:0400002:134

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 04 июня 2014 года поступила жалоба **** (далее – Заявитель) на действия организатора торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лоту №1: земельный участок расположенный по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Красносельское, площадь земельного участка 400,00 кв.м., кадастровый номер 07:04:0400002:134 и в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» указанный аукцион был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 10 июня 2014 года в 11 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, что принимал участие в открытом аукционе по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лоту №1: земельный участок расположенный по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Красносельское, площадь земельного участка 400,00 кв.м., кадастровый номер 07:04:0400002:134. Так же пояснил, что 02.06.2014г. аукционистом был объявлен перерыв до 8 часов 03.06.2014г., по истечении которого Нахушев А.Р. вернулся в зал, но не был допущен к дальнейшему участию в торгах.

Представитель организатора торгов - Местной администрации Прохладненского района КБР пояснила, на основании Решения главы местной администрации Прохладненского муниципального района КБР №215 от 06.05.2009г. установлен график работы с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, в связи с чем 02.06.2014г. в 16 часов 50 минут и был объявлен перерыв. 03.06.2014г.

Комиссией установлено, что 03.06.2014г. в 8 часов 00 минут аукцион был продолжен, на процедуру проведения аукциона **** явился. Во время проведения аукциона по техническим причинам был объявлен перерыв с 10 часов 15 минут, до 11 часов 30 минут, по истечении которого аукцион был продолжен. Нахушев А.Р. опоздал после перерыва на аукцион на 2 часа 30 минут, о чем свидетельствует Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявлений и проведению торгов №28 от 02.06.2014г. в связи с чем не был допущен к участию в аукционе по лоту №1 в 16 часов 00 минут.

Так же комиссией установлено, что определение участников торгов состоялось 26 мая 2014 года в 14 часов 00 минут, аукцион проведен 02 июня 2014 года в 14 часов 00 минут., тем самым нарушен срок приема документов, прием документов прекращен за семь дней до проведения аукциона.

Согласно пункту 1 части 14 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации, прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона. Факт нарушения срока приема документов представитель местной администрации Прохладненского муниципального района КБР подтвердила.

Кроме того, согласно части 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность; 3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Вместе с тем, Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, кроме указанных в пункте 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Согласно извещению о проведении аукциона организатор торгов Местная администрация Прохладненского муниципального района КБР в нарушение пункта 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации установил дополнительные требования по представлению документов, а именно: нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ подтверждающий постановку на учет в налоговом органе и присвоение индивидуального номера налогоплательщика (для заявителя-юридического лица) копию документа, удостоверяющего личность физического лица, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-4 статьей 41, частью 1 статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу *** на действия организатора торгов – Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лоту №1: земельный участок расположенный по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Красносельское, площадь земельного участка 400,00 кв.м., кадастровый номер 07:04:0400002:134 не обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов- отдела земельных ресурсов Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР нарушение статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации, а так же нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в документации о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лотам (№1-№17) сокращенных сроков приема заявок на участие в аукционе и в установлении дополнительных требований к документам, представляемым участниками торгов.

3. Выдать организатору торгов — отделу земельных ресурсов Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №АЗ05-04/14ж

о нарушении Федерального закона

от 26.07.2006г. №135–ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

«10» июня 2014 г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 10.06.2014г.

в полном объеме решение изготовлено 20.06.2014г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя комиссии:

**** - заместителя руководителя Управления,

 

Членов комиссии:

**** — начальника отдела Управления;

**** – главного специалиста-эксперта Управления;

**** — ведущего специалиста-эксперта Управления;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 10.06.2014г. по делу №АЗ05-04/14ж о нарушении Местной администрацией Прохладненского муниципального района КБР части 1 статьи 15 части, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов- отделу земельных ресурсов Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР прекратить нарушение антимонопольного законодательства, в частности отменить протокол по лоту №1, внести изменения в извещение о проведении аукциона по срокам приема заявок и по перечню прилагаемых к заявке документов в соответствии с требованиями законодательства.

2. Отделу земельных ресурсов Местной администрации муниципального района КБР об исполнении настоящего Предписания сообщить в Кабардино-Балкарское УФАС России в срок до 30 июня 2014 года.


Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АЗ05-04/14ж

о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции »

 

10.06.2014г. г. Нальчик

 

резолютивная часть решения объявлена 10.06.2014г.

в полном объеме решение изготовлено 20.06.2014г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

*** - заместителя руководителя Управления, ведущей заседание;

*** — начальника отдела Управления;

Пироговой Елены Анатольевны – главного специалиста-эксперта Управления;

*** — ведущего специалиста-эксперта Управления,

при участии:

- заявителя жалобы — ***.;

- от организатора торгов – Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР ***, начальник отдела земельных ресурсов Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР (доверенность №20/2695 от 24 июня 2013 года), рассмотрев жалобу **** На действия организатора торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лоту №1: земельный участок расположенный по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Красносельское, площадь земельного участка 400,00 кв.м., кадастровый номер 07:04:0400002:134

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 04 июня 2014 года поступила жалоба **** (далее – Заявитель) на действия организатора торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лоту №1: земельный участок расположенный по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Красносельское, площадь земельного участка 400,00 кв.м., кадастровый номер 07:04:0400002:134 и в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» указанный аукцион был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 10 июня 2014 года в 11 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, что принимал участие в открытом аукционе по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лоту №1: земельный участок расположенный по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Красносельское, площадь земельного участка 400,00 кв.м., кадастровый номер 07:04:0400002:134. Так же пояснил, что 02.06.2014г. аукционистом был объявлен перерыв до 8 часов 03.06.2014г., по истечении которого Нахушев А.Р. вернулся в зал, но не был допущен к дальнейшему участию в торгах.

Представитель организатора торгов - Местной администрации Прохладненского района КБР пояснила, на основании Решения главы местной администрации Прохладненского муниципального района КБР №215 от 06.05.2009г. установлен график работы с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, в связи с чем 02.06.2014г. в 16 часов 50 минут и был объявлен перерыв. 03.06.2014г.

Комиссией установлено, что 03.06.2014г. в 8 часов 00 минут аукцион был продолжен, на процедуру проведения аукциона **** явился. Во время проведения аукциона по техническим причинам был объявлен перерыв с 10 часов 15 минут, до 11 часов 30 минут, по истечении которого аукцион был продолжен. Нахушев А.Р. опоздал после перерыва на аукцион на 2 часа 30 минут, о чем свидетельствует Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявлений и проведению торгов №28 от 02.06.2014г. в связи с чем не был допущен к участию в аукционе по лоту №1 в 16 часов 00 минут.

Так же комиссией установлено, что определение участников торгов состоялось 26 мая 2014 года в 14 часов 00 минут, аукцион проведен 02 июня 2014 года в 14 часов 00 минут., тем самым нарушен срок приема документов, прием документов прекращен за семь дней до проведения аукциона.

Согласно пункту 1 части 14 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации, прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона. Факт нарушения срока приема документов представитель местной администрации Прохладненского муниципального района КБР подтвердила.

Кроме того, согласно части 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность; 3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Вместе с тем, Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, кроме указанных в пункте 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Согласно извещению о проведении аукциона организатор торгов Местная администрация Прохладненского муниципального района КБР в нарушение пункта 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации установил дополнительные требования по представлению документов, а именно: нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ подтверждающий постановку на учет в налоговом органе и присвоение индивидуального номера налогоплательщика (для заявителя-юридического лица) копию документа, удостоверяющего личность физического лица, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-4 статьей 41, частью 1 статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу *** на действия организатора торгов – Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лоту №1: земельный участок расположенный по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Красносельское, площадь земельного участка 400,00 кв.м., кадастровый номер 07:04:0400002:134 не обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов- отдела земельных ресурсов Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР нарушение статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации, а так же нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в документации о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лотам (№1-№17) сокращенных сроков приема заявок на участие в аукционе и в установлении дополнительных требований к документам, представляемым участниками торгов.

3. Выдать организатору торгов — отделу земельных ресурсов Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №АЗ05-04/14ж

о нарушении Федерального закона

от 26.07.2006г. №135–ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

«10» июня 2014 г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 10.06.2014г.

в полном объеме решение изготовлено 20.06.2014г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя комиссии:

**** - заместителя руководителя Управления,

 

Членов комиссии:

**** — начальника отдела Управления;

**** – главного специалиста-эксперта Управления;

**** — ведущего специалиста-эксперта Управления;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 10.06.2014г. по делу №АЗ05-04/14ж о нарушении Местной администрацией Прохладненского муниципального района КБР части 1 статьи 15 части, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов- отделу земельных ресурсов Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР прекратить нарушение антимонопольного законодательства, в частности отменить протокол по лоту №1, внести изменения в извещение о проведении аукциона по срокам приема заявок и по перечню прилагаемых к заявке документов в соответствии с требованиями законодательства.

2. Отделу земельных ресурсов Местной администрации муниципального района КБР об исполнении настоящего Предписания сообщить в Кабардино-Балкарское УФАС России в срок до 30 июня 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АЗ05-04/14Ж [format] => [safe_value] => № АЗ05-04/14Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: антимонопольный контроль органов власти

Курирующий заместитель- Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-12-78

Кабардино-Балкарское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Кабардино-Балкарское  УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что  предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

см. также:

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 1 [name] => контроль органов власти [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 07:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 07:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403511997 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )