РЕШЕНИЕ
17 марта 2014 года г. Нальчик
Резолютивная часть оглашена 14 марта 2014 года
В полном объеме изготовлено 17 марта 2014 года
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Балкарова З.Х. – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;
Биттировой Ф.М. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;
Дзахмишевой Д.К. – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления,
в присутствии представителя ответчика – ООО Фирма «Сорель», заместителя директора Тленкопачевой Л.Е. (доверенность №01-ИС от 20.01.2014г.),
рассмотрев дело №06/05-14 по признакам нарушения ООО Фирма «Сорель» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В результате рассмотрения жалобы ООО «М-Техфарм» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413002259 «№2193 «Поставка медикаментов» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 22.11.2013г. 18:40ч.) на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в действиях участника – ООО Фирма «Сорель», допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме и признанного победителем аукциона, усматриваются признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 10.02.2014г. №18 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении ООО Фирма «Сорель» было возбуждено дело №06/05-14 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 11.02.2014г. №06/333 дело №06/05-14 было назначено к рассмотрению на 27.02.2014г.
Вместе с тем, 26.02.2014г. в Управление поступило ходатайство от ООО Фирма «Сорель» об отложении рассмотрения в связи с нахождением директора ООО Фирма «Сорель» в отпуске.
В связи с необходимостью присутствия представителя ответчика – ООО Фирма «Сорель» на рассмотрении дела, дачи им пояснений по имеющимся обстоятельствам, Комиссия пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела №06/05-14 в отсутствие представителя ответчика.
Определением от 27.02.2014г. №06/503 дело №06/05-14 было назначено к рассмотрению на 14.03.2014г.
ООО Фирма «Сорель» представило в Управление пояснение в письменной форме и копии следующих документов:
- выписку из ЕГРЮЛ от 25.02.2014г.;
- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- Приказ ООО Фирма «Сорель» от 01.04.2011г. №00000000001 «О переводе Тленкопачевой Л.Е. на должность заместителя директора».
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
На участие в аукционе в электронной форме №0104200002413002259 «№2193 «Поставка медикаментов» было подано шесть заявок, в последствии
четыре заявки допущены (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06 декабря 2013 года), а две заявки отклонены, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции №3 «Требования к поставляемым товарам» Апротинин «МНН», препарат Гордокс (ТН): предложен к поставке препарат, не зарегистрированный в государственном реестре лекарственных средств с указанной формой выпуска (требование п.1 ч.1 раздела1, раздела 2 документации об аукционе в электронной форме).
В документации об аукционе заказчиком были установлены требования к препарату по поставке товара, в частности: по позиции №3 «Требования к товарам» «Апротинин» (МНН), препарат «Гордокс» (ТН) с лекарственной формой «Концентрат для приготовления раствора внутривенного введения» и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25».
Комиссией установлено, что срок действия лекарственного препарата «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25» в соответствии с государственным реестром лекарственных средств и государственным реестром предельно откупных цен истек 29 декабря 2011 года и подтверждается регистрационным удостоверением №013656/01 от 29.12.2011г.
В соответствии Распоряжением Правительства от 07 декабря 2011 года №2199-р «Апротинин «МНН» входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и имеет следующие лекарственные формы:
-концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения;
-лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения;
-лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутрибрюшинного введения;
-лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутриполостного введения;
-лиофилизат для приговления раствора для инфузий;
-раствор для инфузий.
Следовательно, лекарственный препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» имеет несколько форм, в том числе в качестве раствора.
На момент проведения аукциона лекарственный препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» существал и был зарегистрирован только в виде раствора для внутривенного введения с дозировкой 10 тыс. КИЕ/мл, 10 мл в государственном реестре предельно отпускных цен от 13.02.2012г. №013656/01.
В рамках части 1 статьи 61 Федерального заказа от 12 апреля 2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установленные производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации.
Таким образом, в документации об аукционе заказчиком установлены требования к препарату с истекшим сроком действия.
В заявке участника размещения заказа: ООО Фирма «Сорель» (победитель аукциона с защищенным номером «6224714», ценовое предложение — 447 000,00 рублей), допущенного к участию в аукционе предложено по позиции №3 «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25», срок действия которого истек 29 декабря 2011 года и в настоящее время не зарегистрирован в государственном реестре лекарственных лекарств.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Следовательно, указав в своей заявке на участие в аукционе по позиции №3 препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25», срок действия которого истек 29 декабря 2011 года, ООО Фирма «Сорель» совершило акт недобросовестной конкуренции, путем введения в заблуждение в отношении
потребительских свойств и качества товара, а именно: указание в заявке препарата, лекарственная форма которого уже не выпускается позволило пройти ООО Фирма «Сорель» все процедуры аукциона и выиграть торги.
На рассмотрении дела представитель ответчика – Тленкопачева Л.Е. факт нарушения признала и пояснила, что произошла непреднамеренная ошибка, в связи с тем, что в аукционной документации заказчиком был указан препарат «Гордокс» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25» и при составлении заявки на участие в данном аукционе ответчиком срок действия необходимого препарата не был проверен. Ответственность за подготовку информации для заявки и формирование окончательного предложения лежит на определенном должностном лице ООО Фирма «Сорель».
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Таким образом, ООО Фирма «Сорель» имела возможность обратиться к заказчику за разъяснениями по позиции №3 препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25».
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО Фирма «Сорель» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части введения в заблуждение в отношении потребительских свойств и качества товара («Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25»), при участии в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413002259 «№2193 «Поставка медикаментов».
2. Выдать ООО Фирма «Сорель» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ООО Фирма «Сорель» к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
stdClass Object
(
[vid] => 7053
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №06/05-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7053
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395229897
[changed] => 1395229897
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395229897
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
17 марта 2014 года г. Нальчик
Резолютивная часть оглашена 14 марта 2014 года
В полном объеме изготовлено 17 марта 2014 года
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Балкарова З.Х. – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;
Биттировой Ф.М. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;
Дзахмишевой Д.К. – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления,
в присутствии представителя ответчика – ООО Фирма «Сорель», заместителя директора Тленкопачевой Л.Е. (доверенность №01-ИС от 20.01.2014г.),
рассмотрев дело №06/05-14 по признакам нарушения ООО Фирма «Сорель» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В результате рассмотрения жалобы ООО «М-Техфарм» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413002259 «№2193 «Поставка медикаментов» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 22.11.2013г. 18:40ч.) на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в действиях участника – ООО Фирма «Сорель», допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме и признанного победителем аукциона, усматриваются признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 10.02.2014г. №18 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении ООО Фирма «Сорель» было возбуждено дело №06/05-14 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 11.02.2014г. №06/333 дело №06/05-14 было назначено к рассмотрению на 27.02.2014г.
Вместе с тем, 26.02.2014г. в Управление поступило ходатайство от ООО Фирма «Сорель» об отложении рассмотрения в связи с нахождением директора ООО Фирма «Сорель» в отпуске.
В связи с необходимостью присутствия представителя ответчика – ООО Фирма «Сорель» на рассмотрении дела, дачи им пояснений по имеющимся обстоятельствам, Комиссия пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела №06/05-14 в отсутствие представителя ответчика.
Определением от 27.02.2014г. №06/503 дело №06/05-14 было назначено к рассмотрению на 14.03.2014г.
ООО Фирма «Сорель» представило в Управление пояснение в письменной форме и копии следующих документов:
- выписку из ЕГРЮЛ от 25.02.2014г.;
- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- Приказ ООО Фирма «Сорель» от 01.04.2011г. №00000000001 «О переводе Тленкопачевой Л.Е. на должность заместителя директора».
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
На участие в аукционе в электронной форме №0104200002413002259 «№2193 «Поставка медикаментов» было подано шесть заявок, в последствии
четыре заявки допущены (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06 декабря 2013 года), а две заявки отклонены, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции №3 «Требования к поставляемым товарам» Апротинин «МНН», препарат Гордокс (ТН): предложен к поставке препарат, не зарегистрированный в государственном реестре лекарственных средств с указанной формой выпуска (требование п.1 ч.1 раздела1, раздела 2 документации об аукционе в электронной форме).
В документации об аукционе заказчиком были установлены требования к препарату по поставке товара, в частности: по позиции №3 «Требования к товарам» «Апротинин» (МНН), препарат «Гордокс» (ТН) с лекарственной формой «Концентрат для приготовления раствора внутривенного введения» и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25».
Комиссией установлено, что срок действия лекарственного препарата «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25» в соответствии с государственным реестром лекарственных средств и государственным реестром предельно откупных цен истек 29 декабря 2011 года и подтверждается регистрационным удостоверением №013656/01 от 29.12.2011г.
В соответствии Распоряжением Правительства от 07 декабря 2011 года №2199-р «Апротинин «МНН» входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и имеет следующие лекарственные формы:
-концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения;
-лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения;
-лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутрибрюшинного введения;
-лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутриполостного введения;
-лиофилизат для приговления раствора для инфузий;
-раствор для инфузий.
Следовательно, лекарственный препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» имеет несколько форм, в том числе в качестве раствора.
На момент проведения аукциона лекарственный препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» существал и был зарегистрирован только в виде раствора для внутривенного введения с дозировкой 10 тыс. КИЕ/мл, 10 мл в государственном реестре предельно отпускных цен от 13.02.2012г. №013656/01.
В рамках части 1 статьи 61 Федерального заказа от 12 апреля 2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установленные производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации.
Таким образом, в документации об аукционе заказчиком установлены требования к препарату с истекшим сроком действия.
В заявке участника размещения заказа: ООО Фирма «Сорель» (победитель аукциона с защищенным номером «6224714», ценовое предложение — 447 000,00 рублей), допущенного к участию в аукционе предложено по позиции №3 «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25», срок действия которого истек 29 декабря 2011 года и в настоящее время не зарегистрирован в государственном реестре лекарственных лекарств.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Следовательно, указав в своей заявке на участие в аукционе по позиции №3 препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25», срок действия которого истек 29 декабря 2011 года, ООО Фирма «Сорель» совершило акт недобросовестной конкуренции, путем введения в заблуждение в отношении
потребительских свойств и качества товара, а именно: указание в заявке препарата, лекарственная форма которого уже не выпускается позволило пройти ООО Фирма «Сорель» все процедуры аукциона и выиграть торги.
На рассмотрении дела представитель ответчика – Тленкопачева Л.Е. факт нарушения признала и пояснила, что произошла непреднамеренная ошибка, в связи с тем, что в аукционной документации заказчиком был указан препарат «Гордокс» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25» и при составлении заявки на участие в данном аукционе ответчиком срок действия необходимого препарата не был проверен. Ответственность за подготовку информации для заявки и формирование окончательного предложения лежит на определенном должностном лице ООО Фирма «Сорель».
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Таким образом, ООО Фирма «Сорель» имела возможность обратиться к заказчику за разъяснениями по позиции №3 препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25».
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО Фирма «Сорель» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части введения в заблуждение в отношении потребительских свойств и качества товара («Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25»), при участии в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413002259 «№2193 «Поставка медикаментов».
2. Выдать ООО Фирма «Сорель» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ООО Фирма «Сорель» к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
17 марта 2014 года г. Нальчик
Резолютивная часть оглашена 14 марта 2014 года
В полном объеме изготовлено 17 марта 2014 года
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Балкарова З.Х. – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;
Биттировой Ф.М. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;
Дзахмишевой Д.К. – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления,
в присутствии представителя ответчика – ООО Фирма «Сорель», заместителя директора Тленкопачевой Л.Е. (доверенность №01-ИС от 20.01.2014г.),
рассмотрев дело №06/05-14 по признакам нарушения ООО Фирма «Сорель» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В результате рассмотрения жалобы ООО «М-Техфарм» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413002259 «№2193 «Поставка медикаментов» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 22.11.2013г. 18:40ч.) на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в действиях участника – ООО Фирма «Сорель», допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме и признанного победителем аукциона, усматриваются признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 10.02.2014г. №18 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении ООО Фирма «Сорель» было возбуждено дело №06/05-14 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 11.02.2014г. №06/333 дело №06/05-14 было назначено к рассмотрению на 27.02.2014г.
Вместе с тем, 26.02.2014г. в Управление поступило ходатайство от ООО Фирма «Сорель» об отложении рассмотрения в связи с нахождением директора ООО Фирма «Сорель» в отпуске.
В связи с необходимостью присутствия представителя ответчика – ООО Фирма «Сорель» на рассмотрении дела, дачи им пояснений по имеющимся обстоятельствам, Комиссия пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела №06/05-14 в отсутствие представителя ответчика.
Определением от 27.02.2014г. №06/503 дело №06/05-14 было назначено к рассмотрению на 14.03.2014г.
ООО Фирма «Сорель» представило в Управление пояснение в письменной форме и копии следующих документов:
- выписку из ЕГРЮЛ от 25.02.2014г.;
- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- Приказ ООО Фирма «Сорель» от 01.04.2011г. №00000000001 «О переводе Тленкопачевой Л.Е. на должность заместителя директора».
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
На участие в аукционе в электронной форме №0104200002413002259 «№2193 «Поставка медикаментов» было подано шесть заявок, в последствии
четыре заявки допущены (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06 декабря 2013 года), а две заявки отклонены, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции №3 «Требования к поставляемым товарам» Апротинин «МНН», препарат Гордокс (ТН): предложен к поставке препарат, не зарегистрированный в государственном реестре лекарственных средств с указанной формой выпуска (требование п.1 ч.1 раздела1, раздела 2 документации об аукционе в электронной форме).
В документации об аукционе заказчиком были установлены требования к препарату по поставке товара, в частности: по позиции №3 «Требования к товарам» «Апротинин» (МНН), препарат «Гордокс» (ТН) с лекарственной формой «Концентрат для приготовления раствора внутривенного введения» и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25».
Комиссией установлено, что срок действия лекарственного препарата «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25» в соответствии с государственным реестром лекарственных средств и государственным реестром предельно откупных цен истек 29 декабря 2011 года и подтверждается регистрационным удостоверением №013656/01 от 29.12.2011г.
В соответствии Распоряжением Правительства от 07 декабря 2011 года №2199-р «Апротинин «МНН» входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и имеет следующие лекарственные формы:
-концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения;
-лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения;
-лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутрибрюшинного введения;
-лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутриполостного введения;
-лиофилизат для приговления раствора для инфузий;
-раствор для инфузий.
Следовательно, лекарственный препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» имеет несколько форм, в том числе в качестве раствора.
На момент проведения аукциона лекарственный препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» существал и был зарегистрирован только в виде раствора для внутривенного введения с дозировкой 10 тыс. КИЕ/мл, 10 мл в государственном реестре предельно отпускных цен от 13.02.2012г. №013656/01.
В рамках части 1 статьи 61 Федерального заказа от 12 апреля 2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установленные производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации.
Таким образом, в документации об аукционе заказчиком установлены требования к препарату с истекшим сроком действия.
В заявке участника размещения заказа: ООО Фирма «Сорель» (победитель аукциона с защищенным номером «6224714», ценовое предложение — 447 000,00 рублей), допущенного к участию в аукционе предложено по позиции №3 «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25», срок действия которого истек 29 декабря 2011 года и в настоящее время не зарегистрирован в государственном реестре лекарственных лекарств.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Следовательно, указав в своей заявке на участие в аукционе по позиции №3 препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25», срок действия которого истек 29 декабря 2011 года, ООО Фирма «Сорель» совершило акт недобросовестной конкуренции, путем введения в заблуждение в отношении
потребительских свойств и качества товара, а именно: указание в заявке препарата, лекарственная форма которого уже не выпускается позволило пройти ООО Фирма «Сорель» все процедуры аукциона и выиграть торги.
На рассмотрении дела представитель ответчика – Тленкопачева Л.Е. факт нарушения признала и пояснила, что произошла непреднамеренная ошибка, в связи с тем, что в аукционной документации заказчиком был указан препарат «Гордокс» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25» и при составлении заявки на участие в данном аукционе ответчиком срок действия необходимого препарата не был проверен. Ответственность за подготовку информации для заявки и формирование окончательного предложения лежит на определенном должностном лице ООО Фирма «Сорель».
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Таким образом, ООО Фирма «Сорель» имела возможность обратиться к заказчику за разъяснениями по позиции №3 препарат «Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25».
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО Фирма «Сорель» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части введения в заблуждение в отношении потребительских свойств и качества товара («Гордокс» с международным непатентованным наименованием «Апротинин» в виде концентрата для приготовления раствора внутривенного введения и дозировкой «10 тыс. ЕД 10 мл, №25»), при участии в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413002259 «№2193 «Поставка медикаментов».
2. Выдать ООО Фирма «Сорель» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ООО Фирма «Сорель» к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №06/05-14
[format] =>
[safe_value] => №06/05-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Курирующий заместитель - Кунижева Залина Закировна
т.: (8662)40-12-78
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ее территориальных органов является осуществление функций контроля и надзора в соответствии с антимонопольным законодательством по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции, а также по соблюдению законодательства в сфере рекламы и принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федеральным законом «О рекламе». Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 72
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 72
[vid] => 1
[name] => защита конкуренции
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-17 11:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-17 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395229897
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России
)