Решение №07-238/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №07-238/13
Дата публикации: 14 января 2014, 08:53

РЕШЕНИЕ

по делу №07-238/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

31.12.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 31.12.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 10.01.2014г.

 

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью ООО КОД «Зел-Бет» (далее – ООО КОД «Зел-Бет», заявитель) директора по доверенности от 16.12.2013г. №71/23;

от Государственного заказчика – Государственного учреждения — Отделения пенсионного фонда РФ по КБР (далее - заказчик) от 30.12.2013г. №01-18/13208, по доверенности от 30.12.2013г. №01-18/13209г.;

от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью КОД «Страж» ООО (далее – КОД «Страж» ООО) — директора по доверенности от 30.12.2013г. №31, по доверенности от 30.12.2013г. №29,

 

рассмотрев жалобу на действия конкурсной комиссии Государственного заказчика Государственного учреждения — Отделения пенсионного фонда РФ по КБР (далее-конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса №0204100000213000055 «Оказание услуг по охране зданий, прилегающих территорий в пределах ограждений и имущества, находящегося в зданиях и на территориях Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по КБР», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 24 декабря 2013 года поступила жалоба ООО КОД «Зел-Бет» на действия конкурсной комиссии заказчика, при проведении открытого конкурса №0204100000213000055 «Оказание услуг по охране зданий, прилегающих территорий в пределах ограждений и имущества, находящегося в зданиях и на территориях Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по КБР» (далее – конкурс, размещение заказа).

Согласно жалобе, конкурсная комиссия, при проведении процедуры вскрытия конвертов учла наличие у ООО КОД «Зел-Бет» двух автомобилей, тогда как к заявке на участие в конкурсе было приложены копии двух договоров аренды № 37 от 15.01.2013г. и №44 от 18.11.2013г. ООО «Зел-Бет» соответственно двух автомобилей, а также копия свидетельства о регистрации транспортного средства ТС0701№144476 на третий автомобиль, принадлежащий на праве собственности ООО КОД «Зел-Бет» из чего следует, что ООО КОД «Зел-Бет» имеет в наличии три автомобиля, что было также задекларировано в устной форме при вскрытии конвертов представителем ООО КОД «Зел-Бет». Указанное подтверждается аудиозаписью, которая велась при проведении процедуры вскрытия конвертов. Данное нарушение повлекло уменьшение баллов ООО КОД «Зел-Бет» при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и к нарушению порядка оценки и сопоставления заявок.

На основании вышеизложенного, заявитель просит Комиссию провести проверку размещения заказа и отменить результаты конкурса.

На рассмотрении жалобы ООО КОД «Зел-Бет» представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители заказчика пояснили, что заявка на участие в конкурсе ООО КОД «Зел-Бет» не содержала всех предложений о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг, то есть в приложении № 2 к форме №2 указаны только некоторые предложения, по критерию «Наличие дежурных автомобилей» не указано количество дежурных автомобилей, имеющихся в наличии, хотя заявка действительно содержала копии двух договоров на аренду автомобилей и одну копию свидетельства о регистрации транспортного средства. В связи с отсутствием паспорта на транспортное средство, конкурсной комиссией было принято решение о наличии двух дежурных автомобилей, так как какие либо изменения в связи с продажей транспортного средства отражаются в паспорте на транспортное средство, а не в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В соответствии с пунктом 41 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 24.11.2008г. № 1001 (в редакции от 07.08.2013 N 605), при регистрации либо изменении регистрационных данных транспортных средств, в паспортах транспортных средств делаются соответствующие отметки. Производится замена регистрационных документов, а при отсутствии - их выдача. . Таким образом, наличие свидетельства о регистрации транспортного средства без паспорта на транспортное средство не является доказательством наличия транспортного средства, так как продажа транспортного средства не предполагает передачи свидетельства транспортного средства новому владельцу.

Также представители заказчика обратили внимание на тот факт, что ООО КОД «Зел-Бет» в своей заявке указало о наличии разрешения на использование и хранение оружия, что является представлением недостоверных сведений, так как согласно письму МВД России по КБР от 19.11.2013г. №07-22/11739 по состоянию на 19 ноября 2013 года на территории Кабардино-Балкарской Республики зарегистрировано 73 частных охранных организации. Из указанных охранных организаций, разрешение на право хранения и использования оружия не имеет ни одна организация.

Представитель участника размещения заказа КОД «Страж» ООО представил Комиссии письмо МВД России по КБР от 27.12.2013г. №790, согласно которому по состоянию на 27 декабря 2013г. из 72 зарегистрированных на территории КБР частных охранных предприятий служебное оружие в пользовании имеет только одно предприятие — КОД «Страж» ООО. Пояснил, что условиями для хранения оружия на территории КБР располагает только лишь ООО «КОД» Страж.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 11 часов 00 минут 31.12.2013г.

Рассмотрев доводы заявителя и представителей заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

16.11.2013г. в 10:49ч. (извещение в редакции №3 от 27.11.2013г.) на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был размещен заказ №0204100000213000055 «Оказание услуг по охране зданий, прилегающих территорий в пределах ограждений и имущества, находящегося в зданиях и на территориях Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по КБР». Начальная (максимальная) цена контракта - 27 720 000,00 рублей.

В извещении указано: дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе — 18.12.2013г. в 10:00ч.; дата рассмотрения заявок - 19.12.2013г.; дата подведение итогов — 20.12.2013г.

На участие в конкурсе было подано 4 заявки (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 18.12.2013г. (далее — протокол №1) размещен на сайте 19.12.2013г. в 19:49ч.).

В приложении №3 к протоколу №1 указано о наличии у ООО КОД «Зел-Бет» всего двух автомобилей, тогда как материалами дела а также аудиозаписью, которая велась при проведении процедуры вскрытия конвертов, подтверждается о наличии у ООО КОД «Зел-Бет» трех дежурных автомобилей, что и задекларировал представитель ООО КОД «Зел-Бет». Таким образом, конкурсной комиссией был нарушен порядок установления условий исполнения контракта, предусмотренный в пункте 17 информационной карты конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

19.12.2013г. конкурсная комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе, по результатам которой (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 19.12.2013г., размещен на сайте 19.12.2013г. в 20:33ч.) три заявки были допущены к участию в конкурсе и одна заявка отклонена от участия в конкурсе.

20.12.2013г. конкурсная комиссия провела процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно которому первое место присвоено заявке №4 - КОД «Страж» ООО с предложением о цене государственного контракта 25 249 200,00 рублей.

В силу статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком и утверждается заказчиком.

Пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов регламентировано содержание заявки на участие в конкурсе.

Разделом III документации об аукционе установлен Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (задание) (стр.23) к оказанию услуг.

Приложением 2 к форме №2 «Заявка на участие в конкурсе» конкурсной документации установлена форма о предоставлении предложений о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В нарушение пунктов 1,4 части 1 статьи 12, частей 1,2 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия незаконно допустила к участию в конкурсе заявки ООО ЧОО «Выцмпел-С» и ООО КОД «Зел-Бет». В заявках ООО ЧОО «Вымпел-С» и ООО КОД «Зел-Бет» отсутствуют предложения о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг, требования к которым установлены разделом III документации об аукционе «Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (задание)».

Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услугах, выполнение которых размещается заказ, а также несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В силу части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Заявка ООО ЧОП «Риал-Барс» законно и обоснованно отклонена от участия в конкурсе.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа также выявлены следующие нарушения:

- в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не установил в конкурсной документации требование к участникам размещения заказа, о наличии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему в соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996г. №150-ФЗ (далее-Закон об оружии).

В разделе III документации об аукционе «Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (задание)», в приложении 1 к проекту государственного контракта установлено требование, что каждый пост охраны должен быть вооружен служебным огнестрельным оружием.

Изначально, заказчик установил в конкурсной документации требование о наличии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему у участников размещения заказа.

27.11.2013г. заказчик внес изменения в конкурсную документацию и убрал требование о наличии у участников размещения заказа разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, тогда как не убрал требование что каждый пост охраны должен быть вооружен служебным огнестрельным оружием.

Согласно статье 22 Закона об оружии, хранение служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

В силу с пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требования к участникам размещения заказа на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

- в нарушение части 2 статьи 27 протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2013г. года не содержит сведения о положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 27 протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе;

- в разделе III документации об аукционе «Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (задание)», в приложении 1 к проекту государственного контракта указано «... подробный перечень охраны согласно приложении №1 к форме №1», тогда как форма №1 отсутствует в составе конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, а также в составе представленного Комиссии оригинала конкурсной документации;

- пунктом 7.4 проекта Государственного контракта установлено «В случае нарушения Исполнителем срока предоставления нового (надлежащего) обеспечения исполнения Контракта, установленного в пункте
6.5 Контракта, Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты неустойки в размере 0,1 процента от цены Контракта за каждый день просрочки», что ведет к дополнительным требованиям, установленным к участникам размещения заказа.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью КОД «Зел-Бет» обоснованной в части нарушения конкурсной комиссией порядка установления условий исполнения контракта.

2. Признать в действиях Государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда РФ по КБР нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда РФ по КБР нарушение пунктов 1,4 части 1 статьи 12, частей 1,2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Государственному заказчику – Государственному учреждению — Отделению пенсионного фонда РФ по КБР, Конкурсной комиссии Государственного учреждения — Отделения пенсионного фонда РФ по КБР предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6874 [uid] => 5 [title] => Решение №07-238/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6874 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389848057 [changed] => 1389848057 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389848057 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №07-238/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

31.12.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 31.12.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 10.01.2014г.

 

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью ООО КОД «Зел-Бет» (далее – ООО КОД «Зел-Бет», заявитель) директора по доверенности от 16.12.2013г. №71/23;

от Государственного заказчика – Государственного учреждения — Отделения пенсионного фонда РФ по КБР (далее - заказчик) от 30.12.2013г. №01-18/13208, по доверенности от 30.12.2013г. №01-18/13209г.;

от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью КОД «Страж» ООО (далее – КОД «Страж» ООО) — директора по доверенности от 30.12.2013г. №31, по доверенности от 30.12.2013г. №29,

 

рассмотрев жалобу на действия конкурсной комиссии Государственного заказчика Государственного учреждения — Отделения пенсионного фонда РФ по КБР (далее-конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса №0204100000213000055 «Оказание услуг по охране зданий, прилегающих территорий в пределах ограждений и имущества, находящегося в зданиях и на территориях Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по КБР», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 24 декабря 2013 года поступила жалоба ООО КОД «Зел-Бет» на действия конкурсной комиссии заказчика, при проведении открытого конкурса №0204100000213000055 «Оказание услуг по охране зданий, прилегающих территорий в пределах ограждений и имущества, находящегося в зданиях и на территориях Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по КБР» (далее – конкурс, размещение заказа).

Согласно жалобе, конкурсная комиссия, при проведении процедуры вскрытия конвертов учла наличие у ООО КОД «Зел-Бет» двух автомобилей, тогда как к заявке на участие в конкурсе было приложены копии двух договоров аренды № 37 от 15.01.2013г. и №44 от 18.11.2013г. ООО «Зел-Бет» соответственно двух автомобилей, а также копия свидетельства о регистрации транспортного средства ТС0701№144476 на третий автомобиль, принадлежащий на праве собственности ООО КОД «Зел-Бет» из чего следует, что ООО КОД «Зел-Бет» имеет в наличии три автомобиля, что было также задекларировано в устной форме при вскрытии конвертов представителем ООО КОД «Зел-Бет». Указанное подтверждается аудиозаписью, которая велась при проведении процедуры вскрытия конвертов. Данное нарушение повлекло уменьшение баллов ООО КОД «Зел-Бет» при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и к нарушению порядка оценки и сопоставления заявок.

На основании вышеизложенного, заявитель просит Комиссию провести проверку размещения заказа и отменить результаты конкурса.

На рассмотрении жалобы ООО КОД «Зел-Бет» представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители заказчика пояснили, что заявка на участие в конкурсе ООО КОД «Зел-Бет» не содержала всех предложений о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг, то есть в приложении № 2 к форме №2 указаны только некоторые предложения, по критерию «Наличие дежурных автомобилей» не указано количество дежурных автомобилей, имеющихся в наличии, хотя заявка действительно содержала копии двух договоров на аренду автомобилей и одну копию свидетельства о регистрации транспортного средства. В связи с отсутствием паспорта на транспортное средство, конкурсной комиссией было принято решение о наличии двух дежурных автомобилей, так как какие либо изменения в связи с продажей транспортного средства отражаются в паспорте на транспортное средство, а не в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В соответствии с пунктом 41 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 24.11.2008г. № 1001 (в редакции от 07.08.2013 N 605), при регистрации либо изменении регистрационных данных транспортных средств, в паспортах транспортных средств делаются соответствующие отметки. Производится замена регистрационных документов, а при отсутствии - их выдача. . Таким образом, наличие свидетельства о регистрации транспортного средства без паспорта на транспортное средство не является доказательством наличия транспортного средства, так как продажа транспортного средства не предполагает передачи свидетельства транспортного средства новому владельцу.

Также представители заказчика обратили внимание на тот факт, что ООО КОД «Зел-Бет» в своей заявке указало о наличии разрешения на использование и хранение оружия, что является представлением недостоверных сведений, так как согласно письму МВД России по КБР от 19.11.2013г. №07-22/11739 по состоянию на 19 ноября 2013 года на территории Кабардино-Балкарской Республики зарегистрировано 73 частных охранных организации. Из указанных охранных организаций, разрешение на право хранения и использования оружия не имеет ни одна организация.

Представитель участника размещения заказа КОД «Страж» ООО представил Комиссии письмо МВД России по КБР от 27.12.2013г. №790, согласно которому по состоянию на 27 декабря 2013г. из 72 зарегистрированных на территории КБР частных охранных предприятий служебное оружие в пользовании имеет только одно предприятие — КОД «Страж» ООО. Пояснил, что условиями для хранения оружия на территории КБР располагает только лишь ООО «КОД» Страж.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 11 часов 00 минут 31.12.2013г.

Рассмотрев доводы заявителя и представителей заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

16.11.2013г. в 10:49ч. (извещение в редакции №3 от 27.11.2013г.) на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был размещен заказ №0204100000213000055 «Оказание услуг по охране зданий, прилегающих территорий в пределах ограждений и имущества, находящегося в зданиях и на территориях Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по КБР». Начальная (максимальная) цена контракта - 27 720 000,00 рублей.

В извещении указано: дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе — 18.12.2013г. в 10:00ч.; дата рассмотрения заявок - 19.12.2013г.; дата подведение итогов — 20.12.2013г.

На участие в конкурсе было подано 4 заявки (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 18.12.2013г. (далее — протокол №1) размещен на сайте 19.12.2013г. в 19:49ч.).

В приложении №3 к протоколу №1 указано о наличии у ООО КОД «Зел-Бет» всего двух автомобилей, тогда как материалами дела а также аудиозаписью, которая велась при проведении процедуры вскрытия конвертов, подтверждается о наличии у ООО КОД «Зел-Бет» трех дежурных автомобилей, что и задекларировал представитель ООО КОД «Зел-Бет». Таким образом, конкурсной комиссией был нарушен порядок установления условий исполнения контракта, предусмотренный в пункте 17 информационной карты конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

19.12.2013г. конкурсная комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе, по результатам которой (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 19.12.2013г., размещен на сайте 19.12.2013г. в 20:33ч.) три заявки были допущены к участию в конкурсе и одна заявка отклонена от участия в конкурсе.

20.12.2013г. конкурсная комиссия провела процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно которому первое место присвоено заявке №4 - КОД «Страж» ООО с предложением о цене государственного контракта 25 249 200,00 рублей.

В силу статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком и утверждается заказчиком.

Пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов регламентировано содержание заявки на участие в конкурсе.

Разделом III документации об аукционе установлен Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (задание) (стр.23) к оказанию услуг.

Приложением 2 к форме №2 «Заявка на участие в конкурсе» конкурсной документации установлена форма о предоставлении предложений о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В нарушение пунктов 1,4 части 1 статьи 12, частей 1,2 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия незаконно допустила к участию в конкурсе заявки ООО ЧОО «Выцмпел-С» и ООО КОД «Зел-Бет». В заявках ООО ЧОО «Вымпел-С» и ООО КОД «Зел-Бет» отсутствуют предложения о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг, требования к которым установлены разделом III документации об аукционе «Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (задание)».

Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услугах, выполнение которых размещается заказ, а также несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В силу части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Заявка ООО ЧОП «Риал-Барс» законно и обоснованно отклонена от участия в конкурсе.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа также выявлены следующие нарушения:

- в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не установил в конкурсной документации требование к участникам размещения заказа, о наличии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему в соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996г. №150-ФЗ (далее-Закон об оружии).

В разделе III документации об аукционе «Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (задание)», в приложении 1 к проекту государственного контракта установлено требование, что каждый пост охраны должен быть вооружен служебным огнестрельным оружием.

Изначально, заказчик установил в конкурсной документации требование о наличии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему у участников размещения заказа.

27.11.2013г. заказчик внес изменения в конкурсную документацию и убрал требование о наличии у участников размещения заказа разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, тогда как не убрал требование что каждый пост охраны должен быть вооружен служебным огнестрельным оружием.

Согласно статье 22 Закона об оружии, хранение служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

В силу с пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требования к участникам размещения заказа на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

- в нарушение части 2 статьи 27 протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2013г. года не содержит сведения о положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 27 протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе;

- в разделе III документации об аукционе «Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (задание)», в приложении 1 к проекту государственного контракта указано «... подробный перечень охраны согласно приложении №1 к форме №1», тогда как форма №1 отсутствует в составе конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, а также в составе представленного Комиссии оригинала конкурсной документации;

- пунктом 7.4 проекта Государственного контракта установлено «В случае нарушения Исполнителем срока предоставления нового (надлежащего) обеспечения исполнения Контракта, установленного в пункте
6.5 Контракта, Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты неустойки в размере 0,1 процента от цены Контракта за каждый день просрочки», что ведет к дополнительным требованиям, установленным к участникам размещения заказа.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью КОД «Зел-Бет» обоснованной в части нарушения конкурсной комиссией порядка установления условий исполнения контракта.

2. Признать в действиях Государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда РФ по КБР нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда РФ по КБР нарушение пунктов 1,4 части 1 статьи 12, частей 1,2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Государственному заказчику – Государственному учреждению — Отделению пенсионного фонда РФ по КБР, Конкурсной комиссии Государственного учреждения — Отделения пенсионного фонда РФ по КБР предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №07-238/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

31.12.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 31.12.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 10.01.2014г.

 

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью ООО КОД «Зел-Бет» (далее – ООО КОД «Зел-Бет», заявитель) директора по доверенности от 16.12.2013г. №71/23;

от Государственного заказчика – Государственного учреждения — Отделения пенсионного фонда РФ по КБР (далее - заказчик) от 30.12.2013г. №01-18/13208, по доверенности от 30.12.2013г. №01-18/13209г.;

от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью КОД «Страж» ООО (далее – КОД «Страж» ООО) — директора по доверенности от 30.12.2013г. №31, по доверенности от 30.12.2013г. №29,

 

рассмотрев жалобу на действия конкурсной комиссии Государственного заказчика Государственного учреждения — Отделения пенсионного фонда РФ по КБР (далее-конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса №0204100000213000055 «Оказание услуг по охране зданий, прилегающих территорий в пределах ограждений и имущества, находящегося в зданиях и на территориях Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по КБР», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 24 декабря 2013 года поступила жалоба ООО КОД «Зел-Бет» на действия конкурсной комиссии заказчика, при проведении открытого конкурса №0204100000213000055 «Оказание услуг по охране зданий, прилегающих территорий в пределах ограждений и имущества, находящегося в зданиях и на территориях Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по КБР» (далее – конкурс, размещение заказа).

Согласно жалобе, конкурсная комиссия, при проведении процедуры вскрытия конвертов учла наличие у ООО КОД «Зел-Бет» двух автомобилей, тогда как к заявке на участие в конкурсе было приложены копии двух договоров аренды № 37 от 15.01.2013г. и №44 от 18.11.2013г. ООО «Зел-Бет» соответственно двух автомобилей, а также копия свидетельства о регистрации транспортного средства ТС0701№144476 на третий автомобиль, принадлежащий на праве собственности ООО КОД «Зел-Бет» из чего следует, что ООО КОД «Зел-Бет» имеет в наличии три автомобиля, что было также задекларировано в устной форме при вскрытии конвертов представителем ООО КОД «Зел-Бет». Указанное подтверждается аудиозаписью, которая велась при проведении процедуры вскрытия конвертов. Данное нарушение повлекло уменьшение баллов ООО КОД «Зел-Бет» при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и к нарушению порядка оценки и сопоставления заявок.

На основании вышеизложенного, заявитель просит Комиссию провести проверку размещения заказа и отменить результаты конкурса.

На рассмотрении жалобы ООО КОД «Зел-Бет» представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители заказчика пояснили, что заявка на участие в конкурсе ООО КОД «Зел-Бет» не содержала всех предложений о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг, то есть в приложении № 2 к форме №2 указаны только некоторые предложения, по критерию «Наличие дежурных автомобилей» не указано количество дежурных автомобилей, имеющихся в наличии, хотя заявка действительно содержала копии двух договоров на аренду автомобилей и одну копию свидетельства о регистрации транспортного средства. В связи с отсутствием паспорта на транспортное средство, конкурсной комиссией было принято решение о наличии двух дежурных автомобилей, так как какие либо изменения в связи с продажей транспортного средства отражаются в паспорте на транспортное средство, а не в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В соответствии с пунктом 41 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 24.11.2008г. № 1001 (в редакции от 07.08.2013 N 605), при регистрации либо изменении регистрационных данных транспортных средств, в паспортах транспортных средств делаются соответствующие отметки. Производится замена регистрационных документов, а при отсутствии - их выдача. . Таким образом, наличие свидетельства о регистрации транспортного средства без паспорта на транспортное средство не является доказательством наличия транспортного средства, так как продажа транспортного средства не предполагает передачи свидетельства транспортного средства новому владельцу.

Также представители заказчика обратили внимание на тот факт, что ООО КОД «Зел-Бет» в своей заявке указало о наличии разрешения на использование и хранение оружия, что является представлением недостоверных сведений, так как согласно письму МВД России по КБР от 19.11.2013г. №07-22/11739 по состоянию на 19 ноября 2013 года на территории Кабардино-Балкарской Республики зарегистрировано 73 частных охранных организации. Из указанных охранных организаций, разрешение на право хранения и использования оружия не имеет ни одна организация.

Представитель участника размещения заказа КОД «Страж» ООО представил Комиссии письмо МВД России по КБР от 27.12.2013г. №790, согласно которому по состоянию на 27 декабря 2013г. из 72 зарегистрированных на территории КБР частных охранных предприятий служебное оружие в пользовании имеет только одно предприятие — КОД «Страж» ООО. Пояснил, что условиями для хранения оружия на территории КБР располагает только лишь ООО «КОД» Страж.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 11 часов 00 минут 31.12.2013г.

Рассмотрев доводы заявителя и представителей заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

16.11.2013г. в 10:49ч. (извещение в редакции №3 от 27.11.2013г.) на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был размещен заказ №0204100000213000055 «Оказание услуг по охране зданий, прилегающих территорий в пределах ограждений и имущества, находящегося в зданиях и на территориях Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по КБР». Начальная (максимальная) цена контракта - 27 720 000,00 рублей.

В извещении указано: дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе — 18.12.2013г. в 10:00ч.; дата рассмотрения заявок - 19.12.2013г.; дата подведение итогов — 20.12.2013г.

На участие в конкурсе было подано 4 заявки (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 18.12.2013г. (далее — протокол №1) размещен на сайте 19.12.2013г. в 19:49ч.).

В приложении №3 к протоколу №1 указано о наличии у ООО КОД «Зел-Бет» всего двух автомобилей, тогда как материалами дела а также аудиозаписью, которая велась при проведении процедуры вскрытия конвертов, подтверждается о наличии у ООО КОД «Зел-Бет» трех дежурных автомобилей, что и задекларировал представитель ООО КОД «Зел-Бет». Таким образом, конкурсной комиссией был нарушен порядок установления условий исполнения контракта, предусмотренный в пункте 17 информационной карты конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

19.12.2013г. конкурсная комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе, по результатам которой (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 19.12.2013г., размещен на сайте 19.12.2013г. в 20:33ч.) три заявки были допущены к участию в конкурсе и одна заявка отклонена от участия в конкурсе.

20.12.2013г. конкурсная комиссия провела процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно которому первое место присвоено заявке №4 - КОД «Страж» ООО с предложением о цене государственного контракта 25 249 200,00 рублей.

В силу статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком и утверждается заказчиком.

Пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов регламентировано содержание заявки на участие в конкурсе.

Разделом III документации об аукционе установлен Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (задание) (стр.23) к оказанию услуг.

Приложением 2 к форме №2 «Заявка на участие в конкурсе» конкурсной документации установлена форма о предоставлении предложений о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В нарушение пунктов 1,4 части 1 статьи 12, частей 1,2 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия незаконно допустила к участию в конкурсе заявки ООО ЧОО «Выцмпел-С» и ООО КОД «Зел-Бет». В заявках ООО ЧОО «Вымпел-С» и ООО КОД «Зел-Бет» отсутствуют предложения о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг, требования к которым установлены разделом III документации об аукционе «Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (задание)».

Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услугах, выполнение которых размещается заказ, а также несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В силу части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Заявка ООО ЧОП «Риал-Барс» законно и обоснованно отклонена от участия в конкурсе.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа также выявлены следующие нарушения:

- в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не установил в конкурсной документации требование к участникам размещения заказа, о наличии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему в соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996г. №150-ФЗ (далее-Закон об оружии).

В разделе III документации об аукционе «Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (задание)», в приложении 1 к проекту государственного контракта установлено требование, что каждый пост охраны должен быть вооружен служебным огнестрельным оружием.

Изначально, заказчик установил в конкурсной документации требование о наличии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему у участников размещения заказа.

27.11.2013г. заказчик внес изменения в конкурсную документацию и убрал требование о наличии у участников размещения заказа разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, тогда как не убрал требование что каждый пост охраны должен быть вооружен служебным огнестрельным оружием.

Согласно статье 22 Закона об оружии, хранение служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

В силу с пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требования к участникам размещения заказа на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

- в нарушение части 2 статьи 27 протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2013г. года не содержит сведения о положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 27 протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе;

- в разделе III документации об аукционе «Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (задание)», в приложении 1 к проекту государственного контракта указано «... подробный перечень охраны согласно приложении №1 к форме №1», тогда как форма №1 отсутствует в составе конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, а также в составе представленного Комиссии оригинала конкурсной документации;

- пунктом 7.4 проекта Государственного контракта установлено «В случае нарушения Исполнителем срока предоставления нового (надлежащего) обеспечения исполнения Контракта, установленного в пункте
6.5 Контракта, Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты неустойки в размере 0,1 процента от цены Контракта за каждый день просрочки», что ведет к дополнительным требованиям, установленным к участникам размещения заказа.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью КОД «Зел-Бет» обоснованной в части нарушения конкурсной комиссией порядка установления условий исполнения контракта.

2. Признать в действиях Государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда РФ по КБР нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда РФ по КБР нарушение пунктов 1,4 части 1 статьи 12, частей 1,2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Государственному заказчику – Государственному учреждению — Отделению пенсионного фонда РФ по КБР, Конкурсной комиссии Государственного учреждения — Отделения пенсионного фонда РФ по КБР предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №07-238/13 [format] => [safe_value] => №07-238/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-14 04:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-31 04:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389848057 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )