Решение №07-210/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №07-210/13
Дата публикации: 27 ноября 2013, 17:16

РЕШЕНИЕ

по делу №07-210/13 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

 

27 ноября 2013 года г. Нальчик

 

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Кабардино-Балкарского УФАС России №402 от 19 ноября 2013 года «О проведении внеплановой проверки», Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция)

провела внеплановую камеральную проверку размещения заказа - №0304300010613000022 «Свекла столовая, клубни картофеля позднеспелого, капуста белокочанная ранняя, морковь столовая» (извещение от 06.11.2013г. в 15:29 ч, начальная (максимальная) цена контракта – 122 214, 50), проводимого государственным заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района, на предмет соблюдения Закона о размещении заказов,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 ноября 2013 года в Приемную Президента Российской Федерации в Кабардино-Балкарской Республике поступило обращение индивидуального предпринимателя Шогенцукова Р.С. о допущенных нарушениях заказчиком Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок №0304300010613000022 «Свекла столовая, клубни картофеля позднеспелого, капуста белокочанная ранняя, морковь столовая», а именно: в извещении о проведении запроса котировок установлено: срок подписания государственного или муниципального контракта «не позднее семи дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок», тогда как согласно части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

18 ноября 2013 года обращение Шогенцукова Р.С. было передано на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР.

На основании части 5 статьи 17, части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов для детального анализа размещения запроса котировок №0304300010613000022 в адрес заказчика было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки и представлении материалов и документов, относящихся к данному размещению заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В установленный Управлением срок все запрошенные документы были представлены.

Исследовав представленные документы, и изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.11.2013г. в 15:29ч. заказчиком был размещен заказ способом запроса котировок №0304300010613000022 «Свекла столовая, клубни картофеля позднеспелого, капуста белокочанная ранняя, морковь столовая». Начальная (максимальная) цена – 122 214,50 рублей.

В извещении указано: дата и время начала подачи котировочных заявок –
07.11.2013г. в 00:00ч.; дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 12.11.2013г. в 00:00.

Согласно извещению, размещение заказа осуществляется на поставку свеклы столовой, клубней картофеля позднеспелого, капусты белокочанной ранней, моркови столовой, предметом контракта является - закупка овощей и продуктов переработки.

Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.

Частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В результате проведения внеплановой проверки установлено:

- в нарушение пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок установлен срок поставки товара «С момента заключения контракта», в приложении к извещению, размещенном на официальном сайте, установлено «до 31 декабря 2013г.», в проекте гражданско-правового договора бюджетного учреждения установлено «4 квартал 2013», то есть не указан конкретный срок поставки товаров.

В соответствии с пунктом 6 статьи 47 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- в нарушение пункта 9 статьи 43 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок установлено: «дата и время начала подачи котировочных заявок – 07.11.2013г. в 00:00ч.; дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 12.11.2013г. в 00:00», в приложении к извещению, размещенном на официальном сайте, установлено «дата и время начала подачи котировочных заявок – 07.11.2013г. в 08:00ч.; дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 12.11.2013г. в 17:00».

В соответствии с пунктом 9 статьи 47 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

- в нарушение пункта 10 статьи 43 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок установлен срок и условия оплаты «По факту поставки, предъявление счетов фактур» в проекте гражданско-правового договора бюджетного учреждения установлено «оплата производится по факту поставки, после подписания актов сдачи-приемки поставленной продукции и предоставления соответствующих счетов–фактур, в течение 30 дней», то есть, не установлен конкретный срок оплаты товаров;

Согласно пункту 10 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о сроках и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

- в приложении №1 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения «Спецификация 1. Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» помимо товаров, на закупку которых размещается заказ, указан «лук репчатый, кг 400», тогда как в извещении о проведении запроса котировок данный товар не указан.

- в нарушение части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок установлено «Срок подписания победителем государственного или муниципального контракта не позднее семи дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Также в ходе проведения внеплановой проверки были выявлены нарушения в действиях котировочной комиссии при рассмотрении и оценки котировочных заявок:

- в нарушение частей 1,2,3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная заявка ИП Гузоева Р.М. не была отклонена, а впоследствии ООО ИП Гузоев Р.М. стал победителем запроса котировок, тогда как в котировочной заявке не указана цена товара, в заявке указано: «Цена товара (работ, услуг) с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах: «Цена товара определена с учетом расходов на доставку, разгрузку товара, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, других обязательных платежей».

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17, частей 1, 2, 4 статьи 57, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района, Котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района нарушение пунктов 6,9 и 10 статьи 43, частей 3 и 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом запроса котировок №0304300010613000022 «Свекла столовая, клубни картофеля позднеспелого, капуста белокочанная ранняя, морковь столовая».

  2. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района и Котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6807 [uid] => 5 [title] => Решение №07-210/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6807 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386595152 [changed] => 1386595152 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386595152 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №07-210/13 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

 

27 ноября 2013 года г. Нальчик

 

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Кабардино-Балкарского УФАС России №402 от 19 ноября 2013 года «О проведении внеплановой проверки», Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция)

провела внеплановую камеральную проверку размещения заказа - №0304300010613000022 «Свекла столовая, клубни картофеля позднеспелого, капуста белокочанная ранняя, морковь столовая» (извещение от 06.11.2013г. в 15:29 ч, начальная (максимальная) цена контракта – 122 214, 50), проводимого государственным заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района, на предмет соблюдения Закона о размещении заказов,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 ноября 2013 года в Приемную Президента Российской Федерации в Кабардино-Балкарской Республике поступило обращение индивидуального предпринимателя Шогенцукова Р.С. о допущенных нарушениях заказчиком Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок №0304300010613000022 «Свекла столовая, клубни картофеля позднеспелого, капуста белокочанная ранняя, морковь столовая», а именно: в извещении о проведении запроса котировок установлено: срок подписания государственного или муниципального контракта «не позднее семи дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок», тогда как согласно части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

18 ноября 2013 года обращение Шогенцукова Р.С. было передано на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР.

На основании части 5 статьи 17, части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов для детального анализа размещения запроса котировок №0304300010613000022 в адрес заказчика было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки и представлении материалов и документов, относящихся к данному размещению заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В установленный Управлением срок все запрошенные документы были представлены.

Исследовав представленные документы, и изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.11.2013г. в 15:29ч. заказчиком был размещен заказ способом запроса котировок №0304300010613000022 «Свекла столовая, клубни картофеля позднеспелого, капуста белокочанная ранняя, морковь столовая». Начальная (максимальная) цена – 122 214,50 рублей.

В извещении указано: дата и время начала подачи котировочных заявок –
07.11.2013г. в 00:00ч.; дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 12.11.2013г. в 00:00.

Согласно извещению, размещение заказа осуществляется на поставку свеклы столовой, клубней картофеля позднеспелого, капусты белокочанной ранней, моркови столовой, предметом контракта является - закупка овощей и продуктов переработки.

Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.

Частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В результате проведения внеплановой проверки установлено:

- в нарушение пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок установлен срок поставки товара «С момента заключения контракта», в приложении к извещению, размещенном на официальном сайте, установлено «до 31 декабря 2013г.», в проекте гражданско-правового договора бюджетного учреждения установлено «4 квартал 2013», то есть не указан конкретный срок поставки товаров.

В соответствии с пунктом 6 статьи 47 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- в нарушение пункта 9 статьи 43 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок установлено: «дата и время начала подачи котировочных заявок – 07.11.2013г. в 00:00ч.; дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 12.11.2013г. в 00:00», в приложении к извещению, размещенном на официальном сайте, установлено «дата и время начала подачи котировочных заявок – 07.11.2013г. в 08:00ч.; дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 12.11.2013г. в 17:00».

В соответствии с пунктом 9 статьи 47 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

- в нарушение пункта 10 статьи 43 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок установлен срок и условия оплаты «По факту поставки, предъявление счетов фактур» в проекте гражданско-правового договора бюджетного учреждения установлено «оплата производится по факту поставки, после подписания актов сдачи-приемки поставленной продукции и предоставления соответствующих счетов–фактур, в течение 30 дней», то есть, не установлен конкретный срок оплаты товаров;

Согласно пункту 10 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о сроках и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

- в приложении №1 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения «Спецификация 1. Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» помимо товаров, на закупку которых размещается заказ, указан «лук репчатый, кг 400», тогда как в извещении о проведении запроса котировок данный товар не указан.

- в нарушение части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок установлено «Срок подписания победителем государственного или муниципального контракта не позднее семи дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Также в ходе проведения внеплановой проверки были выявлены нарушения в действиях котировочной комиссии при рассмотрении и оценки котировочных заявок:

- в нарушение частей 1,2,3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная заявка ИП Гузоева Р.М. не была отклонена, а впоследствии ООО ИП Гузоев Р.М. стал победителем запроса котировок, тогда как в котировочной заявке не указана цена товара, в заявке указано: «Цена товара (работ, услуг) с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах: «Цена товара определена с учетом расходов на доставку, разгрузку товара, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, других обязательных платежей».

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17, частей 1, 2, 4 статьи 57, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района, Котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района нарушение пунктов 6,9 и 10 статьи 43, частей 3 и 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом запроса котировок №0304300010613000022 «Свекла столовая, клубни картофеля позднеспелого, капуста белокочанная ранняя, морковь столовая».

  2. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района и Котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №07-210/13 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

 

27 ноября 2013 года г. Нальчик

 

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Кабардино-Балкарского УФАС России №402 от 19 ноября 2013 года «О проведении внеплановой проверки», Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция)

провела внеплановую камеральную проверку размещения заказа - №0304300010613000022 «Свекла столовая, клубни картофеля позднеспелого, капуста белокочанная ранняя, морковь столовая» (извещение от 06.11.2013г. в 15:29 ч, начальная (максимальная) цена контракта – 122 214, 50), проводимого государственным заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района, на предмет соблюдения Закона о размещении заказов,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 ноября 2013 года в Приемную Президента Российской Федерации в Кабардино-Балкарской Республике поступило обращение индивидуального предпринимателя Шогенцукова Р.С. о допущенных нарушениях заказчиком Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок №0304300010613000022 «Свекла столовая, клубни картофеля позднеспелого, капуста белокочанная ранняя, морковь столовая», а именно: в извещении о проведении запроса котировок установлено: срок подписания государственного или муниципального контракта «не позднее семи дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок», тогда как согласно части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

18 ноября 2013 года обращение Шогенцукова Р.С. было передано на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР.

На основании части 5 статьи 17, части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов для детального анализа размещения запроса котировок №0304300010613000022 в адрес заказчика было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки и представлении материалов и документов, относящихся к данному размещению заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В установленный Управлением срок все запрошенные документы были представлены.

Исследовав представленные документы, и изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.11.2013г. в 15:29ч. заказчиком был размещен заказ способом запроса котировок №0304300010613000022 «Свекла столовая, клубни картофеля позднеспелого, капуста белокочанная ранняя, морковь столовая». Начальная (максимальная) цена – 122 214,50 рублей.

В извещении указано: дата и время начала подачи котировочных заявок –
07.11.2013г. в 00:00ч.; дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 12.11.2013г. в 00:00.

Согласно извещению, размещение заказа осуществляется на поставку свеклы столовой, клубней картофеля позднеспелого, капусты белокочанной ранней, моркови столовой, предметом контракта является - закупка овощей и продуктов переработки.

Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.

Частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В результате проведения внеплановой проверки установлено:

- в нарушение пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок установлен срок поставки товара «С момента заключения контракта», в приложении к извещению, размещенном на официальном сайте, установлено «до 31 декабря 2013г.», в проекте гражданско-правового договора бюджетного учреждения установлено «4 квартал 2013», то есть не указан конкретный срок поставки товаров.

В соответствии с пунктом 6 статьи 47 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- в нарушение пункта 9 статьи 43 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок установлено: «дата и время начала подачи котировочных заявок – 07.11.2013г. в 00:00ч.; дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 12.11.2013г. в 00:00», в приложении к извещению, размещенном на официальном сайте, установлено «дата и время начала подачи котировочных заявок – 07.11.2013г. в 08:00ч.; дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 12.11.2013г. в 17:00».

В соответствии с пунктом 9 статьи 47 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

- в нарушение пункта 10 статьи 43 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок установлен срок и условия оплаты «По факту поставки, предъявление счетов фактур» в проекте гражданско-правового договора бюджетного учреждения установлено «оплата производится по факту поставки, после подписания актов сдачи-приемки поставленной продукции и предоставления соответствующих счетов–фактур, в течение 30 дней», то есть, не установлен конкретный срок оплаты товаров;

Согласно пункту 10 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о сроках и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

- в приложении №1 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения «Спецификация 1. Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» помимо товаров, на закупку которых размещается заказ, указан «лук репчатый, кг 400», тогда как в извещении о проведении запроса котировок данный товар не указан.

- в нарушение части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок установлено «Срок подписания победителем государственного или муниципального контракта не позднее семи дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Также в ходе проведения внеплановой проверки были выявлены нарушения в действиях котировочной комиссии при рассмотрении и оценки котировочных заявок:

- в нарушение частей 1,2,3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная заявка ИП Гузоева Р.М. не была отклонена, а впоследствии ООО ИП Гузоев Р.М. стал победителем запроса котировок, тогда как в котировочной заявке не указана цена товара, в заявке указано: «Цена товара (работ, услуг) с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах: «Цена товара определена с учетом расходов на доставку, разгрузку товара, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, других обязательных платежей».

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17, частей 1, 2, 4 статьи 57, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района, Котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района нарушение пунктов 6,9 и 10 статьи 43, частей 3 и 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом запроса котировок №0304300010613000022 «Свекла столовая, клубни картофеля позднеспелого, капуста белокочанная ранняя, морковь столовая».

  2. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района и Котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №07-210/13 [format] => [safe_value] => №07-210/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 13:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 13:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386595152 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )