Решение №07-217/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №07-217/13
Дата публикации: 27 ноября 2013, 17:15

РЕШЕНИЕ

по делу №07-217/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

27.11.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 27.11.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 29.11.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

 

 

при участии:

 

от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «СитиСтрой» (далее заявитель, ООО «СитиСтрой») - представители не явились, уведомлены надлежащим образом (исх.07/4682 от 22.11.2013г.);

от заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения и курортов КБР (далее - заказчик) – по доверенности от 27.11.2013г. №798;

от Уполномоченного органа — Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее-уполномоченный орган) по доверенности №01-10/393 от 14.05.2013г.

 

рассмотрев жалобу ООО «СитиСтрой» на действия Аукционной комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413002000 №1945 «Поставка медикаментов», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года №498 (далее -Административный регламент),

 

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 21 ноября 2013 года поступила жалоба ООО «СитиСтрой» на действия аукционной комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413002000 №1945 «Поставка медикаментов» (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, ООО «СитиСтрой» ошибочно была подана заявка на участие в аукционе №0104200002413002000 №1945 «Поставка медикаментов» (порядковый номер заявки – 3, защищенный номер заявки - 5961709), которая была признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и допущена к участию в аукционе. В процессе торгов ценовое предложение ООО «СитиСтрой» было признано лучшим. В результате подведения итогов аукциона, вторая часть заявки была признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, тогда как ООО «СитиСтрой» не имеет лицензии ни на фармацевтическую деятельность, ни на производство лекарственных средств. В документации об аукционе установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок копии действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в случае, если участник размещения заказа является производителем лекарственных средств – копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств по предмету контракта).

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию, отменить результаты подведения итогов аукциона.

На рассмотрении жалобы ООО «СитиСтрой», состоявшемся 27 ноября 2013г. представитель уполномоченного органа сообщил, что документация об аукционе была размещена на основании представленной заявки заказчика в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Документацией об аукционе в электронной форме подпунктом «а» пункта 2 части 2 Раздела I действительно установлено: «Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:… копия действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в случае если участник размещение заказа является производителем лекарственных средств – копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств по предмету контракта…». Признал наличие нарушения в действиях аукционной комиссии.

Рассмотрев доводы заявителя, изложенные в жалобе, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки - http://www. sberbank-ast.ru) 23.10.2013г. в 15:48ч. на основании заявки (которая содержит все существенные условия закупки: цена, предмет контракта, сроки, техническое условие и т.д.) заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ №0104200002413002000 №1945 «Поставка медикаментов». Начальная (максимальная) цена контракта - 499 610,50 рублей.

В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 05.11.2013г. в 09:00ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 07.11.2013г.; дата и время проведения открытого аукциона - 11.11.2013г. в 13:40ч.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано три заявки ( протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.11.2013г.), впоследствии все три заявки были допущены к участию в аукционе.

11.11.2013г. был проведен открытый аукцион в электронной форме. Были поданы следующие предложения о цене контракта: заявка №3 (защищенный номер заявки - 5961709) ООО «СитиСтрой» - 494 613,95 рублей и заявка №4 (защищенный номер заявки - 5962811) ООО «Фарм-СТ» – 479 112,00 рублей (протокол проведения торгов от 11.11.2013г.).

11.11.2013г. аукционная комиссия провела процедуру подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по результатам которой заявка участника размещения заказа под номером 3 (защищенный номер заявки - 5961709) была признана соответствующей требованиям документации об аукционе и ООО «СитиСтрой» было признано победителем аукционе.

В результате изучения материаловпо аукциону, представленных уполномоченным органом и полученных от оператора электронно-торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссией установлено, что у участника размещения заказа под номером 3 (защищенный номер заявки - 5961709) ООО «СитиСтрой» отсутствует в составе второй части заявки на участие в аукционе копия действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» , а также копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств по предмету контракта.

Согласно части 1 статьи 41.11Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, непредставления документов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия незаконно признала заявку участника размещения заказа под номером 3 (защищенный номер заявки - 5961709) соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, а следовательно, ООО «СитиСтрой» незаконно признано победителем открытого аукциона в электронной форме №0104200002413002000 №1945 «Поставка медикаментов».

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «СитиСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1, 2, пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд , Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6806 [uid] => 5 [title] => Решение №07-217/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6806 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386594989 [changed] => 1386594989 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386594989 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №07-217/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

27.11.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 27.11.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 29.11.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

 

 

при участии:

 

от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «СитиСтрой» (далее заявитель, ООО «СитиСтрой») - представители не явились, уведомлены надлежащим образом (исх.07/4682 от 22.11.2013г.);

от заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения и курортов КБР (далее - заказчик) – по доверенности от 27.11.2013г. №798;

от Уполномоченного органа — Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее-уполномоченный орган) по доверенности №01-10/393 от 14.05.2013г.

 

рассмотрев жалобу ООО «СитиСтрой» на действия Аукционной комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413002000 №1945 «Поставка медикаментов», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года №498 (далее -Административный регламент),

 

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 21 ноября 2013 года поступила жалоба ООО «СитиСтрой» на действия аукционной комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413002000 №1945 «Поставка медикаментов» (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, ООО «СитиСтрой» ошибочно была подана заявка на участие в аукционе №0104200002413002000 №1945 «Поставка медикаментов» (порядковый номер заявки – 3, защищенный номер заявки - 5961709), которая была признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и допущена к участию в аукционе. В процессе торгов ценовое предложение ООО «СитиСтрой» было признано лучшим. В результате подведения итогов аукциона, вторая часть заявки была признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, тогда как ООО «СитиСтрой» не имеет лицензии ни на фармацевтическую деятельность, ни на производство лекарственных средств. В документации об аукционе установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок копии действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в случае, если участник размещения заказа является производителем лекарственных средств – копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств по предмету контракта).

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию, отменить результаты подведения итогов аукциона.

На рассмотрении жалобы ООО «СитиСтрой», состоявшемся 27 ноября 2013г. представитель уполномоченного органа сообщил, что документация об аукционе была размещена на основании представленной заявки заказчика в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Документацией об аукционе в электронной форме подпунктом «а» пункта 2 части 2 Раздела I действительно установлено: «Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:… копия действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в случае если участник размещение заказа является производителем лекарственных средств – копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств по предмету контракта…». Признал наличие нарушения в действиях аукционной комиссии.

Рассмотрев доводы заявителя, изложенные в жалобе, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки - http://www. sberbank-ast.ru) 23.10.2013г. в 15:48ч. на основании заявки (которая содержит все существенные условия закупки: цена, предмет контракта, сроки, техническое условие и т.д.) заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ №0104200002413002000 №1945 «Поставка медикаментов». Начальная (максимальная) цена контракта - 499 610,50 рублей.

В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 05.11.2013г. в 09:00ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 07.11.2013г.; дата и время проведения открытого аукциона - 11.11.2013г. в 13:40ч.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано три заявки ( протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.11.2013г.), впоследствии все три заявки были допущены к участию в аукционе.

11.11.2013г. был проведен открытый аукцион в электронной форме. Были поданы следующие предложения о цене контракта: заявка №3 (защищенный номер заявки - 5961709) ООО «СитиСтрой» - 494 613,95 рублей и заявка №4 (защищенный номер заявки - 5962811) ООО «Фарм-СТ» – 479 112,00 рублей (протокол проведения торгов от 11.11.2013г.).

11.11.2013г. аукционная комиссия провела процедуру подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по результатам которой заявка участника размещения заказа под номером 3 (защищенный номер заявки - 5961709) была признана соответствующей требованиям документации об аукционе и ООО «СитиСтрой» было признано победителем аукционе.

В результате изучения материаловпо аукциону, представленных уполномоченным органом и полученных от оператора электронно-торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссией установлено, что у участника размещения заказа под номером 3 (защищенный номер заявки - 5961709) ООО «СитиСтрой» отсутствует в составе второй части заявки на участие в аукционе копия действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» , а также копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств по предмету контракта.

Согласно части 1 статьи 41.11Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, непредставления документов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия незаконно признала заявку участника размещения заказа под номером 3 (защищенный номер заявки - 5961709) соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, а следовательно, ООО «СитиСтрой» незаконно признано победителем открытого аукциона в электронной форме №0104200002413002000 №1945 «Поставка медикаментов».

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «СитиСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1, 2, пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд , Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №07-217/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

27.11.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 27.11.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 29.11.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

 

 

при участии:

 

от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «СитиСтрой» (далее заявитель, ООО «СитиСтрой») - представители не явились, уведомлены надлежащим образом (исх.07/4682 от 22.11.2013г.);

от заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения и курортов КБР (далее - заказчик) – по доверенности от 27.11.2013г. №798;

от Уполномоченного органа — Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее-уполномоченный орган) по доверенности №01-10/393 от 14.05.2013г.

 

рассмотрев жалобу ООО «СитиСтрой» на действия Аукционной комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413002000 №1945 «Поставка медикаментов», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года №498 (далее -Административный регламент),

 

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 21 ноября 2013 года поступила жалоба ООО «СитиСтрой» на действия аукционной комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413002000 №1945 «Поставка медикаментов» (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, ООО «СитиСтрой» ошибочно была подана заявка на участие в аукционе №0104200002413002000 №1945 «Поставка медикаментов» (порядковый номер заявки – 3, защищенный номер заявки - 5961709), которая была признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и допущена к участию в аукционе. В процессе торгов ценовое предложение ООО «СитиСтрой» было признано лучшим. В результате подведения итогов аукциона, вторая часть заявки была признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, тогда как ООО «СитиСтрой» не имеет лицензии ни на фармацевтическую деятельность, ни на производство лекарственных средств. В документации об аукционе установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок копии действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в случае, если участник размещения заказа является производителем лекарственных средств – копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств по предмету контракта).

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию, отменить результаты подведения итогов аукциона.

На рассмотрении жалобы ООО «СитиСтрой», состоявшемся 27 ноября 2013г. представитель уполномоченного органа сообщил, что документация об аукционе была размещена на основании представленной заявки заказчика в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Документацией об аукционе в электронной форме подпунктом «а» пункта 2 части 2 Раздела I действительно установлено: «Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:… копия действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в случае если участник размещение заказа является производителем лекарственных средств – копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств по предмету контракта…». Признал наличие нарушения в действиях аукционной комиссии.

Рассмотрев доводы заявителя, изложенные в жалобе, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки - http://www. sberbank-ast.ru) 23.10.2013г. в 15:48ч. на основании заявки (которая содержит все существенные условия закупки: цена, предмет контракта, сроки, техническое условие и т.д.) заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ №0104200002413002000 №1945 «Поставка медикаментов». Начальная (максимальная) цена контракта - 499 610,50 рублей.

В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 05.11.2013г. в 09:00ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 07.11.2013г.; дата и время проведения открытого аукциона - 11.11.2013г. в 13:40ч.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано три заявки ( протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.11.2013г.), впоследствии все три заявки были допущены к участию в аукционе.

11.11.2013г. был проведен открытый аукцион в электронной форме. Были поданы следующие предложения о цене контракта: заявка №3 (защищенный номер заявки - 5961709) ООО «СитиСтрой» - 494 613,95 рублей и заявка №4 (защищенный номер заявки - 5962811) ООО «Фарм-СТ» – 479 112,00 рублей (протокол проведения торгов от 11.11.2013г.).

11.11.2013г. аукционная комиссия провела процедуру подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по результатам которой заявка участника размещения заказа под номером 3 (защищенный номер заявки - 5961709) была признана соответствующей требованиям документации об аукционе и ООО «СитиСтрой» было признано победителем аукционе.

В результате изучения материаловпо аукциону, представленных уполномоченным органом и полученных от оператора электронно-торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссией установлено, что у участника размещения заказа под номером 3 (защищенный номер заявки - 5961709) ООО «СитиСтрой» отсутствует в составе второй части заявки на участие в аукционе копия действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» , а также копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств по предмету контракта.

Согласно части 1 статьи 41.11Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, непредставления документов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия незаконно признала заявку участника размещения заказа под номером 3 (защищенный номер заявки - 5961709) соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, а следовательно, ООО «СитиСтрой» незаконно признано победителем открытого аукциона в электронной форме №0104200002413002000 №1945 «Поставка медикаментов».

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «СитиСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1, 2, пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд , Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №07-217/13 [format] => [safe_value] => №07-217/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 1 [name] => undefined [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 13:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 13:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386594989 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )