Решение № 07-87 /13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 07-87 /13
Дата публикации: 31 мая 2013, 12:02

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-87 /13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

31.05.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 31.05.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 05.06.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Чеченова Ислама Магометовича — члена Комиссии, начальника отдела по борьбе с преступлениями в отраслях экономики Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по КБР, подполковника полиции;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

 

 

 

 

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «СтройТендерКонсалтинг» (далее – ООО «СтройТендерКонсалтинг», заявитель) Балкарова Алима Валерьевича по доверенности №02 от 31.05.2013г.;

от государственного заказчика – Государственного учреждения-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по КБР (далее - заказчик) Бабаевой Залины Витальевны по доверенности № 18, Казиева Хасанби Мисировича по доверенности № 18, Серкиной Валентины Александровны по доверенности № 18, Доренской Валентины Михайловны по доверенности № 18,

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройТендерКонсалтинг» на действия государственного заказчика - Государственного учреждения-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по КБР при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000213000023 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР ГУ - Отделения Пенсионного фонда России по Кабардино-Балкарской Республике в г. Нальчике», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 27 мая 2013 года поступила жалоба ООО «СтройТендерКонсалтинг» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000213000023 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР ГУ - Отделения Пенсионного фонда России по Кабардино-Балкарской Республике в г. Нальчике» (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе ООО «СтройТендерКонсалтинг» между сметой и требованиями, установленными в документации об аукционе в разделе 3 «Технические требования», имеются различия (позиции 71, 90, 98). Также в аукционной документации отсутствуют, либо представлены в не читаемом виде разделы 03.11-1-СС, 03.11-1-ОВ, 03.11-1-ВК, 03.11-1-ТХ, 03.11-1-ЭМ, 03.11-1-ДИ.

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию приостановить размещение заказа и признать положения документации об аукционе не соответствующими Закону о размещении заказов.

Представители заказчика сообщили, что документация об аукционе была составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, пояснили, что локальный сметный расчет на выполнение работ по капитальному ремонту приложен к документации об аукционе в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта, а требования установленные в техническом задании по позициям 71, 90, 98 наоборот расширяют возможности для участия в аукционе, что подтверждается и количеством поданных заявок на участие аукционе - всего подано 10 заявок, а также отсутствием запросов разъяснения положений документации. По вопросу не размещенных листов ПСД «Спецификация оборудования и материалов» (разделы 03.11-1-СС, 03.11-1-ОВ, 03.11-1-ВК, 03.11-1-ЭМ), пояснили что требования к техническим характеристикам материалов и оборудования установлены в документации об аукционе в разделе 3 «Технические требования». По разделу 03.11-1-ДИ пояснили, что в электронном виде документ можно увеличить и все видно и читается.

Рассмотрев доводы представителя ООО «СтройТендерКонсалтинг», представителей заказчика и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

06.05.2013г. в 19:37ч. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП http://etp.zakazrf.ru) заказчиком был размещен заказ №0204100000213000023 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР ГУ - Отделения Пенсионного фонда России по Кабардино-Балкарской Республике в г. Нальчике». Начальная (максимальная) цена контракта 81 826 131,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 27.05.2013 в 18:00; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 03.06.2013г.; дата и время проведения открытого аукциона — 06.06.2013г. в 09:05ч.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Проектная документация, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Проектная документация, как указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», состоит из текстовой части и графической части. Локальный сметный расчет является: 1) составной частью графической части проектной докумнтации; 2) не является детализирующей частью проектной документации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Лицо, выполняющее работы по строительству, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Следовательно, заказчик наделен правом самостоятельно определять свои потребности (нужды) и их содержания, требования к качеству товаров, с обязательным указанием отдельных условий исполнения контракта.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией, со слов представителя заявителя, было установлено, что ООО «СтройТендерКонсалтинг» подало заявку на участие в аукционе, то есть установленные заказчиком требования не ущемили его прав и интересов, не ограничили его возможность подать заявку на участие в торгах.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа №0204100000213000023 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР ГУ - Отделения Пенсионного фонда России по Кабардино-Балкарской Республике в г. Нальчике» установление в документации об аукционе требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа не выявлено, а также установлено, что проектно-сметная документация размещена в полном объеме и доступна для ознакомления.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «СтройТендерКонсалтинг» необоснованной.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6437 [uid] => 5 [title] => Решение № 07-87 /13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6437 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370592238 [changed] => 1370592238 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370592238 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-87 /13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

31.05.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 31.05.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 05.06.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Чеченова Ислама Магометовича — члена Комиссии, начальника отдела по борьбе с преступлениями в отраслях экономики Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по КБР, подполковника полиции;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

 

 

 

 

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «СтройТендерКонсалтинг» (далее – ООО «СтройТендерКонсалтинг», заявитель) Балкарова Алима Валерьевича по доверенности №02 от 31.05.2013г.;

от государственного заказчика – Государственного учреждения-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по КБР (далее - заказчик) Бабаевой Залины Витальевны по доверенности № 18, Казиева Хасанби Мисировича по доверенности № 18, Серкиной Валентины Александровны по доверенности № 18, Доренской Валентины Михайловны по доверенности № 18,

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройТендерКонсалтинг» на действия государственного заказчика - Государственного учреждения-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по КБР при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000213000023 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР ГУ - Отделения Пенсионного фонда России по Кабардино-Балкарской Республике в г. Нальчике», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 27 мая 2013 года поступила жалоба ООО «СтройТендерКонсалтинг» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000213000023 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР ГУ - Отделения Пенсионного фонда России по Кабардино-Балкарской Республике в г. Нальчике» (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе ООО «СтройТендерКонсалтинг» между сметой и требованиями, установленными в документации об аукционе в разделе 3 «Технические требования», имеются различия (позиции 71, 90, 98). Также в аукционной документации отсутствуют, либо представлены в не читаемом виде разделы 03.11-1-СС, 03.11-1-ОВ, 03.11-1-ВК, 03.11-1-ТХ, 03.11-1-ЭМ, 03.11-1-ДИ.

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию приостановить размещение заказа и признать положения документации об аукционе не соответствующими Закону о размещении заказов.

Представители заказчика сообщили, что документация об аукционе была составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, пояснили, что локальный сметный расчет на выполнение работ по капитальному ремонту приложен к документации об аукционе в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта, а требования установленные в техническом задании по позициям 71, 90, 98 наоборот расширяют возможности для участия в аукционе, что подтверждается и количеством поданных заявок на участие аукционе - всего подано 10 заявок, а также отсутствием запросов разъяснения положений документации. По вопросу не размещенных листов ПСД «Спецификация оборудования и материалов» (разделы 03.11-1-СС, 03.11-1-ОВ, 03.11-1-ВК, 03.11-1-ЭМ), пояснили что требования к техническим характеристикам материалов и оборудования установлены в документации об аукционе в разделе 3 «Технические требования». По разделу 03.11-1-ДИ пояснили, что в электронном виде документ можно увеличить и все видно и читается.

Рассмотрев доводы представителя ООО «СтройТендерКонсалтинг», представителей заказчика и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

06.05.2013г. в 19:37ч. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП http://etp.zakazrf.ru) заказчиком был размещен заказ №0204100000213000023 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР ГУ - Отделения Пенсионного фонда России по Кабардино-Балкарской Республике в г. Нальчике». Начальная (максимальная) цена контракта 81 826 131,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 27.05.2013 в 18:00; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 03.06.2013г.; дата и время проведения открытого аукциона — 06.06.2013г. в 09:05ч.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Проектная документация, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Проектная документация, как указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», состоит из текстовой части и графической части. Локальный сметный расчет является: 1) составной частью графической части проектной докумнтации; 2) не является детализирующей частью проектной документации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Лицо, выполняющее работы по строительству, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Следовательно, заказчик наделен правом самостоятельно определять свои потребности (нужды) и их содержания, требования к качеству товаров, с обязательным указанием отдельных условий исполнения контракта.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией, со слов представителя заявителя, было установлено, что ООО «СтройТендерКонсалтинг» подало заявку на участие в аукционе, то есть установленные заказчиком требования не ущемили его прав и интересов, не ограничили его возможность подать заявку на участие в торгах.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа №0204100000213000023 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР ГУ - Отделения Пенсионного фонда России по Кабардино-Балкарской Республике в г. Нальчике» установление в документации об аукционе требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа не выявлено, а также установлено, что проектно-сметная документация размещена в полном объеме и доступна для ознакомления.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «СтройТендерКонсалтинг» необоснованной.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-87 /13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

31.05.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 31.05.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 05.06.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Чеченова Ислама Магометовича — члена Комиссии, начальника отдела по борьбе с преступлениями в отраслях экономики Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по КБР, подполковника полиции;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

 

 

 

 

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «СтройТендерКонсалтинг» (далее – ООО «СтройТендерКонсалтинг», заявитель) Балкарова Алима Валерьевича по доверенности №02 от 31.05.2013г.;

от государственного заказчика – Государственного учреждения-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по КБР (далее - заказчик) Бабаевой Залины Витальевны по доверенности № 18, Казиева Хасанби Мисировича по доверенности № 18, Серкиной Валентины Александровны по доверенности № 18, Доренской Валентины Михайловны по доверенности № 18,

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройТендерКонсалтинг» на действия государственного заказчика - Государственного учреждения-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по КБР при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000213000023 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР ГУ - Отделения Пенсионного фонда России по Кабардино-Балкарской Республике в г. Нальчике», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 27 мая 2013 года поступила жалоба ООО «СтройТендерКонсалтинг» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000213000023 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР ГУ - Отделения Пенсионного фонда России по Кабардино-Балкарской Республике в г. Нальчике» (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе ООО «СтройТендерКонсалтинг» между сметой и требованиями, установленными в документации об аукционе в разделе 3 «Технические требования», имеются различия (позиции 71, 90, 98). Также в аукционной документации отсутствуют, либо представлены в не читаемом виде разделы 03.11-1-СС, 03.11-1-ОВ, 03.11-1-ВК, 03.11-1-ТХ, 03.11-1-ЭМ, 03.11-1-ДИ.

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию приостановить размещение заказа и признать положения документации об аукционе не соответствующими Закону о размещении заказов.

Представители заказчика сообщили, что документация об аукционе была составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, пояснили, что локальный сметный расчет на выполнение работ по капитальному ремонту приложен к документации об аукционе в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта, а требования установленные в техническом задании по позициям 71, 90, 98 наоборот расширяют возможности для участия в аукционе, что подтверждается и количеством поданных заявок на участие аукционе - всего подано 10 заявок, а также отсутствием запросов разъяснения положений документации. По вопросу не размещенных листов ПСД «Спецификация оборудования и материалов» (разделы 03.11-1-СС, 03.11-1-ОВ, 03.11-1-ВК, 03.11-1-ЭМ), пояснили что требования к техническим характеристикам материалов и оборудования установлены в документации об аукционе в разделе 3 «Технические требования». По разделу 03.11-1-ДИ пояснили, что в электронном виде документ можно увеличить и все видно и читается.

Рассмотрев доводы представителя ООО «СтройТендерКонсалтинг», представителей заказчика и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

06.05.2013г. в 19:37ч. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП http://etp.zakazrf.ru) заказчиком был размещен заказ №0204100000213000023 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР ГУ - Отделения Пенсионного фонда России по Кабардино-Балкарской Республике в г. Нальчике». Начальная (максимальная) цена контракта 81 826 131,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 27.05.2013 в 18:00; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 03.06.2013г.; дата и время проведения открытого аукциона — 06.06.2013г. в 09:05ч.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Проектная документация, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Проектная документация, как указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», состоит из текстовой части и графической части. Локальный сметный расчет является: 1) составной частью графической части проектной докумнтации; 2) не является детализирующей частью проектной документации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Лицо, выполняющее работы по строительству, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Следовательно, заказчик наделен правом самостоятельно определять свои потребности (нужды) и их содержания, требования к качеству товаров, с обязательным указанием отдельных условий исполнения контракта.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией, со слов представителя заявителя, было установлено, что ООО «СтройТендерКонсалтинг» подало заявку на участие в аукционе, то есть установленные заказчиком требования не ущемили его прав и интересов, не ограничили его возможность подать заявку на участие в торгах.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа №0204100000213000023 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР ГУ - Отделения Пенсионного фонда России по Кабардино-Балкарской Республике в г. Нальчике» установление в документации об аукционе требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа не выявлено, а также установлено, что проектно-сметная документация размещена в полном объеме и доступна для ознакомления.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «СтройТендерКонсалтинг» необоснованной.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-87 /13 [format] => [safe_value] => № 07-87 /13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 08:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 08:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370592238 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )